Аудио |
|
Скачать .mp3 |
(Расшифровка выполнена с минимальным редактированием устной речи)
– У нас вновь в гостях Ольга Максимова.
Я до сих пор нахожусь под впечатлением прошлой передачи – такое у меня светлое, радостное настроение, хочется его продолжать и продолжать. А вот уйду я с передачи – где я могу послушать твою музыку?
– Хороший вопрос.
– Могу, конечно, домой к тебе прийти и послушать.
– Как раз недавно я записала свой первый студийный альбом. Это для меня огромный праздник, потому что я шла к этому очень долго, лет восемь-девять, все время, что пишу музыку. У меня были, конечно, какие-то записи, но они сделаны просто лайвом, быстренько: поиграли – записали; то есть не было особой работы над звуком. А тут была настоящая студийная работа.
– Осознанный акт, завершенный и цельный.
– Да. Мне помог Андрей Захаров, который сделал много саунд-дизайна, поработал над звуком арфы. На самом деле электроарфу очень сложно записывать, акустическую тоже. И достойных записей арфы существует очень мало, потому что у нее своеобразная акустика. То есть обычно, когда вживую слушаешь – классно, а на записи как-то странно звучит. Андрей долго думал, как сделать звук красивым, и получилось очень необычно, каждая композиция звучит по-своему.
– То есть скоро появится диск, который можно просто купить и послушать.
– Да, где-нибудь… Я еще не придумала где, еще не знаю, что с ним делать.
– Ты его в руках-то хоть держала?
– Только в виртуальном мире он существует.
– Как он будет называться?
– Я думаю, «Лица».
– Не «Лики», а «Лица»?
– Про «Лики» я не думала как-то. Это мощно. Но у меня лица людей, моих близких.
– Ты писала с них портреты?
– Можно так сказать. Каждый человек вдохновляет. Мы встречаемся с людьми, кто бы это ни был – бабушка, мама или просто прохожий – и с каждым человеком чем-то обмениваемся: информацией, энергией.
– Ты получаешь какие-то впечатления, и потом это в звуках вырастает. Что-то возможно из этого исполнить? Или это все под секретом пока?
– В смысле – поставить послушать?
– Сыграть что-нибудь из этого альбома...
– Да, конечно. Я в прошлой передаче уже играла из альбома. Сейчас вспомню… Просто мы записали гораздо больше композиций, чем вошло в альбом. В альбом вошло десять композиций, а у меня гораздо больше материала.
– Тогда сыграй то, что сейчас на душу ложится.
– Хорошо.
(Звучит композиция «Ростки сияния».)
– Спаси Господи.
– Но это все-таки из альбома – я, пока играла, вспомнила.
– В нашей передаче у нас есть возможность проследить за ростом музыканта, исполнителя. С некоторыми музыкантами я встречался уже по три раза, через разные временные периоды. Сейчас я у тебя вижу такой хороший рост, ты на хорошей волне, на гребне, можно сказать. И с классическими произведениями работаешь, а там же сложно, все это придется заучивать…
– Благодаря Елизавете Юрьевне Александровой несколько недель назад удалось поиграть в Мариинском театре. Мы играли в квартете арф, это было очень приятно, я за это очень благодарна. Это был целый фестиваль арфы, который уже второй год организовывает Софья Кипрская, солистка Мариинского театра. И мне как музыканту было очень приятно в нем поучаствовать.
– Поздравляю!
– Спасибо!
– Должны быть какие-то вершины, которые вдохновляют.
– И буквально за несколько дней до этого на концерте «Арфа-гала» я сыграла свое сочинение, и это для меня было выходом на совершенно новую ступень, потому что там было огромное количество профессионалов, лучших арфистов в городе. И я им представила свое произведение – это, конечно, дорогого стоило. Так что своему новому преподавателю я очень благодарна за такие возможности.
– И за этим последуют новые произведения, новый рост, появятся какие-то новые приемы игры. Ведь на арфе можно играть и как на гуслях, правильно?
– Да, я, кстати, использую гусельный прием.
– Еще хотел сказать, что недавно мы провели два больших концерта под названием «Мы будем строить Божий храм», в которых участвовала Оля. Есть такая идея – здесь, в Петербурге построить храм во имя царя-псалмопевца Давида, покровителя всех творческих людей этого города и не только. Мы часто забываем о них молиться. И среди них много православных людей. Это же наша культура. И арфа постоянно присутствовала на этих концертах, так как царь Давид играл на псалтири, а этот десятиструнный инструмент очень похож на арфу.
– Наверно, это и есть «прародитель» арфы.
– И арфа стала символом нашего движения. Теперь мы собираемся проводить большой концерт осенью, еще больше будет зал.
– Мне очень нравится участвовать в Ваших концертах, душа радуется. Если еще и храм будет построен, я прямо буду ходить счастливая, оттого что он есть.
– А при храме будет небольшой концертный зальчик, там можно будет выступать.
– Здорово! Я обязательно к следующему концерту подготовлю программу с оперной вокалисткой, мы сыграем «Ave Maria», это будет замечательно, мне кажется.
– А у меня еще есть мечта с тобой вместе что-то сыграть – или ты бы мне подыграла, или я бы где-нибудь пару нот добавил в твои произведения.
– Надо, да. Надо порепетировать.
– Только никак не встретиться. Я мимо вас проезжаю только.
– Ничего, встретимся. Надо запланировать.
– Это у нас, можно сказать, предварительные переговоры прошли.
– Да, сейчас вот сессию сдам и приеду к Вам, будем репетировать.
– У меня студия на крыше храма.
– Супер вообще. Записаться бы в Вашей студии… Записаться на крыше храма – это просто космос.
– У меня вообще есть желание помогать музыкантам – много очень талантливых людей в Петербурге и в разных городах – создавать продукцию. Очень важно музыканту иметь диск. Вот ты восемь лет шла к этому. И когда он будет у тебя в руках, это будет такая веха. Хотя чем-то ты будешь, конечно, недовольна.
– Переход к какому-то следующему этапу. Эту музыку уже можешь оставить и переходить к новой.
– Вот я собой недоволен, я считаю, что так ничего еще и не записал. Вот сейчас появилась студия, и там можно будет посидеть, со звуком поработать.
– Нужен еще хороший звукорежиссер.
– Ищу звукорежиссера, молодого человека.
– Надо написать «бегущей строкой»: «Ищу звукорежиссера». Спойте мне песню тоже, пожалуйста, мою любимую.
– Ты заказывала, да. Для наших телезрителей, для Ольги Максимовой исполняется эта песня. Она написана в Петербурге. «Я рисую город на песке».
Я рисую город на стекле,
Я рисую храмы и святых.
Знаю, этот мир лежит во зле,
Знаю, у меня есть только Ты.
Я рисую город на песке –
Люди, море, птицы, облака.
Знаю, все лежит в Твоей руке,
Знаю, это добрая рука.
Там, на перекрестке зла – добра,
Там, на пике смерти и любви,
Город мой из злата-серебра
Мне нарисовать благослови.
Золотое солнце в небесах,
Золотые птицы в облаках,
Золотые песни на устах,
Радость золотая в образах.
Я рисую город на песке.
Я рисую город на стекле.
Я рисую город на песке.
Я рисую город на стекле.
– Здорово!
– Спасибо!
– Вам спасибо!
– Вот так и будем дальше жить. У тебя, значит, концерты на крышах, в залах, консерватория…
– Вообще у меня давно не было концертов. Последний сольный концерт был в ноябре.
– Сольный… А так ты в каких-то мероприятиях участвуешь.
– Да, периодически то там, то здесь играю, но сольного концерта давно не было, потому что я записывала альбом и готовлюсь к тому, что будет большой премьерный концерт, скорее всего летом на крыше.
– Надо будет следить. Я хочу попасть на этот концерт. Уже билеты, наверно, разобраны.
– Еще и неизвестно, когда он будет.
– А на какой крыше?
– Тоже не знаю. «Roof Music Fest» – это такой фестиваль на крышах у нас в городе. Он начался с меня, мы когда-то начали его просто на крыше, на которую вообще-то нельзя было выходить, а наш друг руфер – так это называется – водит по крышам экскурсии, у него есть ключи от некоторых крыш, договоренности с жителями домов. И он решил сделать на крыше концерт. У меня есть директор, они договорились и сделали мой концерт на двадцать человек буквально. Сначала они хотели по пять человек запускать, а потом плюнули – и все двадцать человек одновременно поднялись на эту крышу.
Причем люди не знали, на какую крышу идут – они купили билеты, их встретили у метро, привели к дому. И бабушки какие-то увидели, что двадцать человек поднимаются на крышу… Они обалдели и закрыли нас с другой стороны на замок. А у меня концерт, я играю на арфе, люди слушают, все довольны. Крыша эта очень высокого дома на Петроградской стороне, обычная крыша жилого дома. И пришла милиция нас забирать. Я тогда была начинающим артистом, у меня было отделение 40 минут, я доигрываю и понимаю, что мне играть-то больше нечего. И тут как раз подходит организатор и говорит: «Извините, пожалуйста, у нас вот такие дела, по техническим причинам концерт заканчивается». Я думаю: «Слава Богу!»
– Надели наручники, отобрали арфу…
– Нет, мы просто начали спускаться. А милиция видит, что все приличные люди, красивые девушки, мужчины, никто не пьяный. У всех спрашивают, что они делали на крыше, все отвечают: «Мы слушали концерт». И в конце я на каблуках, в длинном платье, с арфой. Они: «Вы что там делали?» Отвечаю: «Я играла на арфе». – «Но Вы уж в следующий раз где-нибудь в другом месте играйте!» И мы пошли на набережную играть на арфе, продолжать концерт. И так начались эти концерты на крышах, потом еще целый год мы делали мои концерты на уже оборудованной крыше на Невском проспекте, там есть отель небольшой. И сейчас ребята выросли до такого масштаба, что приглашают известных музыкантов, делают много разных концертов, и я даже им, наверно, не так интересна, как другие. Но они меня поддерживают.
– Зато ты первая.
– Да, они разрешают мне у них играть, поддерживают меня рекламой. Но фестиваль уже перерос меня.
– Тебе надо выше, надо забраться на газпромовскую башню и там дать концерт – в облаках.
– Ну, у нас же нет задачи куда-то забираться. Вот альбом записала, может быть, сейчас будет какая-то отдача.
– Будет презентация…
– Да. Пока альбома у музыканта нет, наверно, сложно стать известным. А как? Вот я Вам поиграла лично, Вы меня послушали, Вам понравилось.
– И ты стала известной сразу. Ладно, сыграй что-нибудь, хорошо бы было, чтобы музыки было побольше.
(Звучит композиция «Прошлое в прошлом».)
– Как это произведение называется?
– Называется «Прошлое в прошлом».
– «Не оглядывайся назад», ушло и ушло. Главное – покаяться. А у тебя никогда религиозных названий не было?
– У меня есть «Молитва», которую я как раз написала для спектакля «Юра»; есть композиция, посвященная Николаю Чудотворцу, я ее играла в передаче, которую мы с Вами записывали три года назад. Она называется «Возле моря», но посвящена именно ему. Вообще все мои композиции, так или иначе, связаны с Господом, потому что я Его люблю.
– Тебя мама в вере воспитывала? Людмила Ивановна – верующий человек…
– Да, конечно. Но больше всего меня привела к вере моя первая преподавательница Антонина Яковлевна, она водила меня на исповедь, когда мне было 10 лет. Сейчас она живет в Америке, но остается очень верующим человеком. Она мне постоянно звонит. Когда я поступила в консерваторию, она позвонила и сказала: «Обязательно закажи благодарственный молебен!» Она до сих пор меня как бы ведет по жизни.
– Духовный наставник.
– Получается, и музыкальный, и духовный. Это очень здорово, конечно.
– Вообще откуда арфистки-то берутся?
– Не знаю.
– Арфистками не рождаются, арфистками становятся.
– Не рождаются, конечно. Потом и кровью… как и всё. Наверно, всем, чтобы добиться каких-то высот, надо много потрудиться. Могу сказать, что я еще не добилась, тружусь.
– Дай Бог. У нас передача заканчивается, хочется услышать что-то еще, такое прощальное, завершающее, возвышенное.
– Я написала композицию своему мужу.
– Да? Артему…
– Она называется «Выше радости печали», потому что я до него страдала, а он появился в моей жизни, и у меня появилось много радости.
– Хорошо.
(Звучит композиция «Выше радости печали».)
– Спаси Господи. Я тоже матушке своей посвящаю песни. У меня матушка на арфе играть-то не умеет. Зато она мой верный, преданный спутник, друг.
– Наверно, сложно, когда оба супруга – музыканты. Мне муж помогает, сейчас я много играю на арфе, он, можно сказать, отдирает от меня ребенка, который говорит: «Не играй на арфе, мама! Поиграй со мной в куклы!» Я отвечаю: «Это же моя работа». Продолжаю играть, и в этот момент приходит верный муж и забирает дочку. А время-то идет, надо постоянно поддерживать себя.
– Время идет и уходит. Божьей тебе помощи, духовного роста, профессионального, новых композиций космических, вселенских, которые славят Бога. «Красота спасет мир».
– Спасибо. И скорее храм царя Давида, псалмопевца, нам всем построить – будем туда ходить.
– Божьей всем помощи, дорогие мои! Христос воскресе!
– Воистину воскресе!
Ведущий Анатолий Першин, священник
Записал Игорь Лунёв
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 20 мая 2024 года
События недели. 19 мая 2024
Воскресные беседы. Тамара Грузинская
Кулинарное паломничество. Рецепт пирожного. Храм Воскресения Христова в Кадашах
Церковь и общество. Беседа с иеромонахом Макарием (Комогоровым). Часть 2
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!