Аудио |
|
Скачать .mp3 |
– Такая легкая осенняя грусть. Но мы с вами сегодня не будем грустить.
– Нет, конечно.
– Ольга, я знаю, что Вы занимаетесь педагогической деятельностью, и, мне кажется, что такая практика помогает самому артисту более полно понять свое ремесло.
– Я думаю, наоборот, именно исполнительская практика помогает передавать, потому что ты можешь показать то, что уже пережил и понял, молодым артистам, пока они еще не набрались собственного сценического опыта. Ты можешь им подсказать, потому что больше знаешь.
– Но также смотришь на учеников и как-то анализируешь все со стороны, понимая что-то и для себя.
– Если честно, я очень сильно заряжаюсь их искренностью, открытостью и детской непосредственностью.
– Каков возраст Ваших учеников?
– Самый разный – от 7 до 16 лет, потому что у меня своя вокальная студия, которая называется «Songbirds» («Певчие птички»), также я преподаю в театральной школе, где мы занимаемся разными проектами, в том числе постановкой музыкальных спектаклей, растим будущих артистов для Театрального института им. Щукина, ГИТИСа и так далее.
– Что сложнее – самому стоять на сцене или учить этому?
– Наверное, больше ответственность, когда ты учишь. Когда учишь, то берешь ответственность за все: как ребенок себя чувствует, как у него развивается голос, какой у него репертуар – от и до. И, конечно, это не так просто. Я всегда очень волнуюсь, переживаю за них, и за их успехи, и за их неудачи, а порой, наверное, надо и поменьше.
– Я знаю, что как артиста Вас формировала не только певческая школа, но и церковное служение: долгое время Вы служили певчей в храме.
– Сколько я себя помню, мне всегда хотелось петь именно в храме на клиросе. Первый певческий опыт – это как раз пение в маленьком камерном составе еще в Туле, где у нас был молодежный квартет. Приехав потом в столицу, я попела практически во всех храмах Москвы. Один из таких крупных коллективов – это Московский Синодальный хор, можно сказать, что я была у истоков его возрождения. Алексей Пузаков – прекрасный руководитель этого коллектива, дирижер, который организовывал известнейшие проекты в крупнейших залах Москвы. Конечно, это был колоссальный опыт.
Но так сложилось, что стало трудно совмещать клиросное пение с концертной и педагогической деятельностью, потому что клирос – это именно служение, подвиг: и человеческий, и физический, и духовный. Очень трудно совмещать, и надо быть честным и с собой, и со всеми.
– Ваш приход к Богу был связан именно с этой работой или Вы воцерковились до этого?
– Сколько я себя помню, такого вопроса не стояло. Может быть, это было естественно. Помню, как меня возмущало во втором или третьем классе, что слово «Бог» писалось в учебниках с маленькой буквы: я еще чуть-чуть застала советское время и помню это. И помню, какой жуткий протест возникал в моей душе из-за названия «Иисус Христос – суперзвезда».
– В Вашей жизни случались события, благодаря которым Вы понимаете, что это Господь ведет Вас?
– Я думаю, что любые события в жизни происходят именно таким образом, просто иногда мы это замечаем, а иногда – нет, по своей невнимательности.
– Даже Ваше замечание о написании слова «Бог» с маленькой буквы говорит о многом.
– Просто это было очень яркое впечатление, когда маленький человечек не может возразить, но в душе откликнулось. Это я запомнила.
– Ольга, Дмитрий, я знаю, что сегодня вы приготовили для нас необычный подарок – у вас есть песня на духовную тематику.
– Да, Александр, я долго думала, какое произведение исполнить, чтобы это была не просто песня, а именно некое напутствие, охранитель. И не придумала ничего лучшего, как подарить достаточно известную песню «Ангел-хранитель» и пожелать телезрителям, чтобы Ангел-хранитель всегда закрывал их своим невидимым крылом от всяких бед.
Звучит песня «Ангел мой». Музыка В. Толкуновой, слова Н. Дерзновенко, исполняет Ольга Невская, концертмейстер Дмитрий Мальцев.
– Какая замечательная песня. Вы сотрудничаете с современными авторами? Исполняете их произведения?
– Я бы с удовольствием исполняла их произведения, если бы находила то, что соответствует моему творческому началу. Постоянно идет поиск, я смотрю в интернете и тексты, и мелодии, и если есть хорошие стихи и музыка, я с удовольствием включу их в свой репертуар.
– Расскажите о своих творческих программах и проектах.
– Если перечислять все, то просто не хватит эфирного времени. Помимо романсовой музыки, песен советской эстрады, помимо программы «Вино любви. Пьянящие мелодии ретро и современной эстрады», помимо программы «Анна Герман», я являюсь членом Тургеневского общества в Москве. 2018 год – это год празднования 200-летия нашего выдающегося писателя Ивана Сергеевича Тургенева.
При поддержке Тургеневского общества, совместно с писательницей, журналисткой Еленой Рониной и актрисой Мариной Лисовец родился спектакль, даже не один, а три, получивший название «Код Тургенева». Один из центральных спектаклей называется «Одержимость. Тургенев и Виардо». Это о взаимоотношениях великого писателя с великой певицей, потому что история очень необычная, загадочная, в ней находишь много интересных моментов и многое пересматриваешь в своей жизни.
– В этом спектакле у Вас роль Виардо?
– У нас нет ни Тургенева, ни Виардо. У нас есть письма и есть музыка, отражающая настроения и состояния героев, и музыка, каким-то образом пересекающаяся с их жизнью. Даже внося романс в эту музыкальную ткань, мы потом находим историческое подтверждение того, что это действительно было каким-то образом связано с Тургеневым. Например, мы внесли романс «Средь шумного бала», когда искали музыку для момента, когда Тургенев впервые увидел Виардо и влюбился в нее без памяти на сорок лет. Оказалось, что «Средь шумного бала» имеет к Тургеневу непосредственное отношение, потому что автор текста этого романса встретил на этом балу свою жену, за которой ухаживал Тургенев. Но Тургеневу повезло меньше, и эти стихи и романс возникли именно на том балу, а мы интуитивно поняли, что это наша история.
– Получается постановка несколько импрессионистическая: нет определенных персонажей, просто образы.
– Мы окрестили нас жанр как арт-перфоманс – вокально-эпистолярный mix. Потому что он достаточно инновационный, и его очень трудно подогнать под какие-то определенные рамки. Приходите и увидите все сами.
– Давайте проанонсируем творческую составляющую спектакля. Можете исполнить что-нибудь из Тургенева?
– Конечно, Тургенев был писателем-романистом, но до встречи с Полиной Виардо он больше считался поэтом. Когда его представили Полине, то сказали: «Вот плохой поэт, но хороший охотник, человек и собеседник». И стихи следующего романса написаны как раз Тургеневым.
Звучит романс «Утро туманное», стихи И.С. Тургенева, музыка А. Абазы.
– Перефразируя Ивана Сергеевича, хотелось бы, чтобы первая встреча не была последней встречей. Большое спасибо за то, что Вы сегодня пришли. У нас остается совсем немного времени, и по нашей традиции я бы хотел, чтобы Вы обратились к нашим зрителям с добрыми словами.
– Уважаемые телезрители, хочу пожелать вам, чтобы Ангел-хранитель всегда был рядом с вами, защищал вас и ваших близких, чтобы в вашей семье царил душевный покой, чтобы все были здоровы и, так как скоро Новый год, чтобы в следующем году ваши встречи были только самые радостные, только самые солнечные. Всем тепла и любви.
– Большое спасибо. Лишний раз убеждаюсь, что все в этом мире промыслительно. Сегодня Вы подарили нам песню об Ангеле-хранителе, сказали добрые слова тоже об Ангеле-хранителе. Вы удивитесь, но мы приготовили Вам в подарок икону с изображением Ангела-хранителя. Мы дарим ее Вам и желаем Вам Божией помощи. Продолжайте радовать нас своим творчеством, и храни Вас Господь.
Автор и ведущий Александр Крузе
Записала Ксения Сосновская
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Церковь и общество. Игумен Вассиан (Бирагов)
События недели. 28 апреля 2024
Благая часть. 28 апреля 2024
Прогноз погоды на 29 апреля 2024
Евангелие 28 апреля. Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!