Аудио |
|
Скачать .mp3 |
На следующий день начался семинар, в перерыве этот человек вышел в коридор и, увидев, что навстречу ему бежит какой-то служащий, говорит: «У меня проблема, мне нужно несколько цветных маркеров». – «Понял, я Вашу проблему решу». И через несколько минут принес фломастеры.
Затем была история, как один из хозработников мыл витрину, стекло, был высоко на стремянке. И вдруг во дворе одна из пожилых женщин подвернула ногу, то есть немножко покачнулась. Тот слез, вышел и помог ей зайти. И пока не решил ее вопрос, не оставил ее. Затем, когда наш рассказчик остановился в холле напротив выставки, к нему подошел один из сотрудников и говорит: «Можно я принесу Вам каталог, в котором эти картины очень подробно описаны?» Опять удивление о предупредительности.
Но больше всего его поразила история, когда вечером он заказал себе в номер кофе. На пятнадцать минут кофе задержали, потом пришел официант, извинился: «Простите, но возникли технические трудности». (Он донес кофе до номера, пролил, был вынужден вернуться и пятнадцать минут потерял.) – «Никаких проблем, ничего страшного». Но на следующий день менеджер, управляющий, позвонил в номер и сказал: «Простите за моего сотрудника, в качестве компенсации мы готовы вам предложить бесплатный завтрак в нашем ресторане». Поразило, что сотрудник, который совершил эту оплошность (ведь никто его за это не ругал бы), сам рассказал своему руководителю об этой ситуации, а тот за него попросил прощения.
«Откуда, – задал он вопрос управляющему гостиницы, – у вас такое отношение?» – «У нас есть внутреннее правило, есть миссия... И основное – это индивидуальный подход к каждому человеку».
Когда я это услышал, мне это очень понравилось. Потому что мы часто живем так: «это не мои проблемы», «приходите завтра», «это вообще не моя работа, идите вон в ту дверь». То есть каждый, наоборот, с себя пытается как можно больше сбросить. Вот есть у меня определенная инструкция, в рамках которой я действую, а все остальное – «моя хата с краю, ничего не знаю».
А если поставить себя на место человека, который приходит в какое-то незнакомое учреждение, так хочется, чтобы к тебе по-человечески... Не как к вещи, не как к клиенту или пациенту, когда на тебя смотрят и не видят. Видят просто какую-то тень или источник проблем и стараются тебя поскорее отфутболить. А ты же все понимаешь. Что ты как человек им неинтересен – интересны твои деньги. И как бы поскорее решить твой вопрос и отправить тебя подальше. Но так хочется, когда мы приходим в больницу, – чтобы к нам по-человечески. Или когда обращаемся в ЖЭК – тоже бы по-человечески. Посмотрели, вникли – предупредительно, с желанием решили проблему, а не просто поскорее тебя с глаз долой. И когда человек в полицию обращается – чтобы вникли в ситуацию. Когда тебя останавливает дорожно-патрульная служба – чтобы не просто смотрели, за что бы зацепиться, а по-доброму к тебе...
Если бы каждый на своем месте жил по этому принципу – индивидуальный подход к каждому человеку, который встречается на пути... То есть не шаблонный, не регламентированный, а постараться увидеть человека, его особенности. Кто-то старый – кто-то молодой, кто-то шустрый – кто-то спокойнее, кто-то болезненный – кто-то крепенький. Это все нужно как-то взвесить и принять какое-то решение, которое человеку будет полезно и по душе. Желаю всем, чтобы мы учились жить по-человечески. Помогай нам всем Господь.
Записала Татьяна Муравьева
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 16 мая 2024 года
Профессор А.И. Осипов. Время ускользает от нас. Часть 3
Профессор А.И. Осипов. Время ускользает от нас. Часть 2
Профессор А.И. Осипов. Время ускользает от нас. Часть 1
Православный взгляд. Беседа с митрополитом Томским и Асиновским Ростиславом
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!