Аудио |
|
Скачать .mp3 |
На вопросы телезрителей отвечает протоиерей Георгий Иоффе, председатель Миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии. Передача из Санкт-Петербурга. Эфир 13 июня
– Сегодня поговорим о миссии в Церкви. Батюшка, Господь перед Своим Вознесением заповедал ученикам, а значит и всем христианам, «идти и научить вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа».
– Вы очень правильно заметили, Михаил, что если мы говорим «ученики», то имеем в виду не только апостолов, но и всех уверовавших по апостольскому слову. В Ранней Церкви именование «христиане» появилось в Антиохии сначала как обидное прозвище, а потом христиане поняли, что они действительно Христовы. И параллельно с этим достаточно долго христиане назывались учениками. Мы все время учимся у Господа. И та заповедь, которую Господь дал, которую вы процитировали, дана у всех евангелистов – последняя заповедь на Земле Христа, у Матфея: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их всему, что заповедал вам». У Марка очень кратко сказано в 16 главе: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари», а у Луки сказано в 1 главе Книги Деяний: «Вы будете мне свидетелями начиная от Иерусалима, Самарии и даже до края земли».
Это свидетельство о Христе разными словами передано евангелистами, но имеет один смысл: идти в мир и благовествовать о Христе Воскресшем и Вознесшемся. Собственно, само Вознесение это и есть утверждение Вознесения Христова. В конце Евангелия от Луки сказано, что ученики возвратились с радостью в Иерусалим и были вместе, были в Церкви, в храме иерусалимском, и в этой радости пребывали. И вот это слово – радость – мы будем встречать не раз на страницах Нового Завета. Это то чувство, которое должно сопровождать всякого христианина, потому что мы знаем, что Христос Воскрес. Вот это удостоверение Воскресения в Вознесении Христовом – при множестве свидетелей, при явлении ангелов, которые женам-мироносицам сказали: «Что вы ищете живого между мертвыми?», ангелы, явившиеся в кругу апостолов, что смотрели на небо при Вознесении Христа, сказали: «Что вы смотрите на небо? Иисус, Который вознесся от вас, вновь придет». И вот это обетование о Пришествии Христовом, обетование явления и утверждения Воскресения Его, наполняет христиан от апостольского до нынешнего времени той великой внутренней радостью, которая давала и мученикам свидетельствовать о Воскресении Христом своей жизнью, своей смертью, и проповедникам во все времена быть свидетелями Христова Воскресения. Помните, как преподобный Серафим приветствовал всякого приходящего к нему? «Радость моя, Христос Воскресе!». Да, радость Пасхальная должна нас сопровождать во все дни нашей жизни.
– Батюшка, ведь Господь еще до Своих страданий, Воскресения начал посылать Своих учеников на проповедь, и это было началом миссии?
– Во-первых, Господь посылал Своих учеников, как Он Сам говорил, «к погибшим овцам дома Израилева», то есть не к язычникам, а к тем ветхозаветным людям, которые могли узнать в этом скромном галилейском Плотнике обетованного Мессию. Пророчество о Христе, написанное в ветхозаветном Откровении, исполнилось, и проповедовали апостолы о покаянии, о перемене жизни, перемене мировоззрения, потому что «близ есть Царствие Небесное». Вот так сказано в Писании, но если переводить несколько точнее, то уже явилось Царствие Небесное, Царствие Божие, и именно об этом явлении во Христе Царствия Божия проповедовали посланные ученики. Там же были оговорены Спасителем и формы их проповеди и возможные какие-то реакции людей – кто-то принимал их, кто-то не принимал. Это был тот самый меч духовный, который Господь принес в мир до разделения на уверовавших и не уверовавших, которое потом уже распространилось от народа израильского на весь мир, ведь апостолы вышли с проповедью не только к народу Божию, но и к язычникам.
– Батюшка, но что же тогда есть миссия?
– Миссий очень много. Самая простая и ясная – это свидетельство о Воскресении Христовом. Вот то, с чем вышли апостолы: весть о Воскресении, о прощении грехов именем Господа Иисуса, и о том, что уверовавшие во Христа уже живут жизнью вечной. Вот, собственно, содержание всей апостольской проповеди, и если мы будем читать Деяния как книгу историческую, как историю Ранней Церкви, самой первой Церкви Иерусалимской и новых Церквей, основанных Павлом уже среди язычников, то увидим, что эта весть и исчерпывалась именно вот этим.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 20 мая 2024 года
События недели. 19 мая 2024
Воскресные беседы. Тамара Грузинская
Кулинарное паломничество. Рецепт пирожного. Храм Воскресения Христова в Кадашах
Церковь и общество. Беседа с иеромонахом Макарием (Комогоровым). Часть 2
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!