Уроки православия. Выпуск от 27 декабря

27 декабря 2010 г.

Но нам, людям грешным и неготовым к встрече с Истиной, порой кажется, что она превосходит нас, что она недостижима. Но Господь не ждет невероятных подвигов от тех, кто желает следовать за Ним. Он ждет от человека искреннего согласия с Его волей, твердых намерений, и последовательных действий. Только тогда человек может соответствовать званию христианина, только тогда он сможет следовать за Спасителем и различать Его следы. Выучить эту духовную науку самостоятельно никому не по силам, и в начале своего духовного пути каждый человек особо нуждается в наставнике, проводнике, пастыре. Именно они могут подсказать правильные ориентиры на пути спасения, указать верные маршруты, предостеречь от опасностей того, кто желает стать истинным хр-м.

В советские времена, когда квартиру нельзя было ни купить, ни продать, а можно было только обменять, в объявлениях люди писали: меняю то-то на то-то и добавляли: все комнаты желательно раздельные. А вот проходные комнаты никогда не котировались. Ведь использовать их для детской, спальни или кабинета нельзя. Человек, живущий в такой комнате, всегда обречен на то, что в любой, самый неподходящий для чужих глаз момент, на его личной территории могут оказаться, условно говоря, посторонние. Они, пусть и невольно, но не дадут человеку возможности уединиться, остаться наедине с собой, заняться чем-то личным, чрезвычайно важным, например, чтением, размышлением, молитвой

Символика использованного числа «30» объясняется в предисловии к Лествице так: Преподобный отец, устраивая для нас такое восхождение, премудро рассудил, что это число равно возрасту Господнему по плоти; и по возрасту совершеннолетия Христа он гадательно и изобразил лествицу, состоящую из 30 ступеней духовного совершенства. По ней и мы, достигши полноты возраста Господня, явимся поистине праведными и непреклоняемыми к падению». Хотя если человек начнет подниматься верх по лестнице, и в то же самое время начнет выбивать из-под своих ног некоторые ступени, то вряд ли он сможет удержаться и не упасть!

. Но та мама, так горячо желавшая выздоровления своей дочери, этого не знала, а потому она была благодарна лишь врачам, да тем самым 40 игуменам, которые так потрудились для исполнения ее желания. Не знала она и о том, что в столь тяжком испытании она и сама могла духовно потрудиться, и тогда бы уже благодарила не людей, а Бога. Ведь как сказал поэт: Не говори, что нет спасенья, что ты в печалях изнемог: чем ночь темней, тем ярче звезды, чем глубже скорбь, тем ближе Бог... Но в этом и во многих подобных случаях человек не только не готов довериться Богу. Он, зачастую, наоборот, во всем полагается на себя, - на свои усилия, на свои поступки, а порой - просто на количество произведенных им действий: сколько он положит поклонов, закажет сорокоустов, или прочитает молитв.

В статье «О прелести» святитель Игнатий пишет: «Прелесть есть состояние всех без исключения человеков, и оно есть следствие падения праотцев наших. Все мы в прелести. Знание этого является величайшим предохранением от прелести. Опаснейшая прелесть - признавать себя свободным от нее. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, и все нуждаемся в освобождении истиною. А Истина же есть Господь наш Иисус Христос». + Но когда человек, прельщенный своими мнимо-благородными, а по сути, ложными целями, все же оказывается в крещальной купели, так и не разобравшись в том, что и зачем он делает, то совершается ли при этом само Таинство?

На протяжении всего евангельского повествования мы видим, как апостол Петр падает и встает, грешит и кается, совершает ошибки и исправляет их. Мы видим, что он не безгрешен, но он истинен. Так и истинный христианин – это не тот человек, который не совершает грехов, а тот, кто осознает их, исповедует их и кается. Ведь вера, пишет владыка Николай, это не идеология, с которой нам нужно согласиться, и не мысль, которую нам нужно воспринять, и не чувство, которое следует переживать, и не цель, которую можно достичь человеческими усилиями. Вера – это жизнь и истина, и обретается она вполне конкретным образом: Бог дает человеку веру, а она открывает человеку Бога.

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать