Аудио |
|
Скачать .mp3 |
У каждого человека свой характер, свое духовное наследие, свои дарования. Соответственно, у каждого и свой, особый путь к святости. В книге, которую сегодня мы предлагаем вашему вниманию, рассказывается о трех святых, живших на Уральской земле: праведном Симеоне Верхотурском, преподобном Василиске Сибирском и священномученике Константине Богоявленском. Один был мирянином, другой — монахом-отшельником, третий служил Церкви в священном сане. О них и рассказывает новая книга издательства Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря, вышедшая в серии «Истории святости». Она называется – «Мирянин, монах, священник: праведный Симеон Верхотурский, преподобный Василиск Сибирский, священномученик Константин Меркушинский».
***
В книге - «Мирянин, монах, священник» - три истории святости. Праведный Симеон – безвестный портной, проводивший в миру святую, равноангельную жизнь. Преподобный Василиск – монах, отшельник, который 65 лет провел в лесах Чувашии, Брянщины, Коневца и Сибири. Священномученик Константин – молодой священник, который несмотря на революционное лихолетье посвятил себя служению Богу и с мужеством встретил мученическую смерть. Они жили в разное время, имели разный характер, совершали разное служение. Но все трое прославлены Богом и сейчас предстоят пред престолом Господним на небесах. А на земле тысячи людей обращаются к ним с молитвой и по вере получают просимое.
Итак первая история святости. Мирянин. Праведный Симеон Верхотурский. Его имя означает «услышание». И действительно, праведный Симеон скор на услышание каждого человека, который обращает к нему свою молитву. И уже по его просьбам Господь исцеляет недуги, избавляет от несчастий, подает помощь всем нуждающимся. Но в то время, когда безвестным странником Симеон пришел в старинное сибирское село, никто из его современников не мог даже предположить, что он станет небесным покровителем Урала... Это произошло в XVII веке. В уральских селениях, окруженных глухими таежными лесами, появился молодой странник, явно прибывший сюда издалека. Звали его Симеоном. Никого не удивил его приход: в начале XVII столетия много переселенцев приезжало из европейской части страны в богатую, неизведанную Сибирь, недавно присоединенную к России.
Жил он в миру как монах: не было у него не жены, ни какого-либо имущества, даже жилища, и переходил он из дома в дом, где шил для крестьян шубы. Там же он питался и ночевал. Нередко с удочкой в руках уходил Симеон из Меркушино верст за десять, в уединенное место на тихом берегу Туры. Там, сидя под развесистой елью, праведник предавался молитве и размышлял о величии Творца, к чему особенно располагало его созерцание строгой и прекрасной сибирской природы. Божественный мир и любовь, наполнявшие душу праведного Симеона, изливались на всех, кто его окружал. Он никогда не чуждался людей, нередко вступал в беседу с жителями окрестных сел, многие из которых были христианами лишь по имени или язычниками, и наставлял своих слушателей, как жить, чтобы угодить Богу и спасти свою душу.
Смиренный, тихий облик угодника Божия, его кроткое, почтительное обращение со всеми, простое и мудрое слово смягчали ожесточение многих сердец. Любил святой Симеон беседовать и с детьми, незлобивыми и простосердечными, как он сам: рассказывал им о Боге, учил их грамоте. Святой праведный Симеон, которого все мы очень почитаем, относится к разряду особых святых. Обычно человек по вступлении в подвижничество претерпевает длительную борьбу со страстями, находится в покаянии и только через десятилетия приобретает чистоту, бесстрастие. А святой Симеон, благодаря, возможно, природной кротости и, безусловно, своей пламенной ревности, отошел ко Христу совсем молодым человеком, в столь короткий срок достигнув такого высокого состояния. Он был одной из тех цельных личностей, которых рождала прежде Русская земля. О нем рассказывает первая часть книги.
Вторая история святости. Монах. Преподобный Василиск Сибирский. Леса Чувашии, Брянщины, Коневца и Сибири хранят память о его необыкновенных молитвенных подвигах — почти шестьдесят пять лет провел святой подвижник в посте, безмолвии и молитве. Однажды в детстве он, тогда еще крестьянский мальчик Василий, сделал крылья из гусиных перьев и, приладив к рукам, долго бегал по пригоркам, пытаясь взлететь, — он верил, что сможет таким образом приблизиться к Богу… Конечно, ничего у него тогда не вышло. Но Господь никогда не посрамляет любящих Его — и благое желание детского сердца исполнилось через много лет. Преподобный приблизился душой своей к Богу настолько, насколько это возможно для человека в земной жизни.
Святой Василиск Сибирский жил в 19 веке, но по молитвенному труду уподобился пустынникам древности. Познакомиться с житием преподобного старца предлагают нам сестры Ново-Тихвинского монастыря во второй части издания. Его житие — это повесть о горячей любви человека к Богу и о стремительном восхождении души к Небесам. И хотя подвиги святого и все его жительство были чрезвычайно возвышенными, каждый православный христианин, ревнующий о своем спасении, может найти в этом житии пример для себя и подражать преподобному Василиску в самоотвержении, в безбоязненном следовании за Господом, в понуждении себя к добродетелям, в особенности к главнейшей из них - молитве.
Третья история святости. Священник. Священномученик Константин Богоявленский. Старинное уральское село Меркушино известно всему миру с конца 17 века тем, что здесь были чудесно явлены мощи праведного Симеона Верхотурского. А спустя три столетия святая меркушинская земля изнесла и недр своих нетленные мощи еще одного угодника Божия – священномученика Константина. Дивным Промыслом Божиим православные люди узнали об этом святом еще до обретения его мощей. В 2001 году на выставке, посвященной истории Екатеринбургской епархии, внимание сестер Ново-Тихвинского монастыря привлек один из экспонатов – документ, начинавшийся словами: «Помяни, Господи, души усопших рабов Божиих убиенных». Далее следовали имена священнослужителей, расстрелянных в 1918 году. 31-м в помяннике был записан иерей Константин Богоявленский.
Сестры Ново-Тихвинского монастыря стали собирать сведения об отце Константине Богоявленском. А что удалось им узнать, и повествуется в этой книге. Всей своей жизнью отец Константин служил единому Богу, и Господь даровал ему нетленный венец во Царствии Своем, «прославляя прославляющего Его». А его нетленные мощи почивают ныне в храме Архистратига Михаила села Меркушино.
***
В эту книгу вошли новые сведения, не известные ранее воспоминания, редкие фотографии. Они делают ее интересной и для тех, кто впервые знакомится с житием святых: праведного Симеона, прп. Василиска и свщмч. Константина, и для тех, кто их давно любит и почитает. На земле эти люди жили совершенно разной жизнью, но все они прославлены Богом: по молитвам к ним совершаются многочисленные чудеса, их нетленные мощи стали для уральцев бесценной святыней, а их жития — источник вдохновения для каждого христианина, в каком бы чине он ни подвизался. Эти жития – яркое свидетельство того, что на любом месте, в любое время, при любой профессии, с любым характером человек может очистить свое сердце и угодить Богу.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 20 мая 2024 года
Божественная литургия 19 мая 2024 года
Божественная литургия 19 мая 2024 года
Таинства Церкви. Беседа с протоиереем Владимиром Волгиным
Мысли о прекрасном. Художник Сергей Труханов. Часть 1
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!