Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Церковный календарь. 21 февраля (8 февраля ст. стиль).
Неделя о мытаре и фарисее.
Сегодня начало подготовительных недель к Великому посту и мы творим память: прор. Захарии, Серповидца (VI в. до Р. Х.).Вмч. Фео́дора Стратилата, пострадавшего в первой половине IV века. Свт. Саввы II, архиепископа Сербского (XIII).
Сщмчч. Симеона Кульгавца, Андрея Добрынина, Сергия Любомудрова, Петра Маркова и Александра Абиссова, пресвитеров.
Именинников мы поздравляем с днем ангела!
Братья и сестры, сегодня мы вспоминаем трудный жизненный путь священномученика Александра Абиссова. Согласно описанию игумена Дамаскина (Орловского) священномученик Александр родился 19 февраля 1873 года в селе Мормужино Пошехонского уезда Ярославской губернии в семье священника Афанасия Евграфовича Абиссова и его супруги Клавдии Николаевны. Первоначальное образование Александр получил в Угличском духовном училище, а затем, окончив в 1896 году Ярославскую духовную семинарию, был законоучителем в церковноприходских школах.
В 1907 году Александр Афанасьевич женился на Надежде, дочери священника, служившего в селе Заболотье Романово-Борисоглебского уезда, Алексея Воскресенского; она тоже была учительницей церковноприходской школы. 19 февраля 1908 года тогда еще архиепископ Ярославский, будущий патриарх Тихон (Белавин) рукоположил Александра Афанасьевича во диакона ко храму Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Ивановское Мышкинского уезда, а 24 февраля того же года – во священника к тому же храму, где он прослужил до своего ареста в 1937 году. В 1915 году отец Александр был назначен благочинным 4-го округа Мышкинского уезда.
Изрядные познания в области крестьянского хозяйства делали отца Александра помощником пастве не только в духовной области, но и в практической: он знал, каким образом лучше всего хранить пшеницу, чтобы она не гнила; он убедил крестьян заводить пасеки и научил, как нужно ухаживать за пчелами.
В 1934 году, на 61-м году жизни отец Александр был арестован, обвинен в хищении колхозной собственности и приговорен к двум годам ссылки; вторично батюшка был арестован 3 ноября 1937 года по обвинению в антиколхозной агитации и распространении провокационных клеветнических слухов по адресу советской власти. Он был перевезен в тюрьму в Ярославле.
5 ноября, через 2 дня после ареста, тройка НКВД приговорила отца Александра к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Лишь 15 января 1938 года этап, в котором находился отец Александр, прибыл на станцию Тайшет Иркутской области, где располагалось управление НКВД Озерлага. После медицинского освидетельствования священник был признан инвалидом, не годным к физическому труду, и отправлен в Бушуйский отдельный лагерный пункт, где содержались инвалиды. Прибыв на место, он был зачислен чернорабочим в штабную строительную команду Бушуйского отдельного лагерного пункта Амурского ИТЛ, в котором заключенные занимались строительством вторых путей Транссибирской магистрали.
После двух лет нахождения в заключении отец Александр написал жалобу на неправый приговор, которая была переправлена на рассмотрение в то же самое управление НКВД Ярославской области; священнику в освобождении было отказано, и он был отправлен еще дальше – в город Свободный Амурской области.
1 июля 1939 года священник был помещен в лагерную больницу и до 14 февраля 1941 года состоял рабочим при больнице. В это время состояние его здоровья стало настолько тяжелым, что по свидетельству врача священник сам «нуждался в постороннем уходе». 19 февраля 1942 года отец Александр, как тяжело больной, был помещен в лагерную больницу. Священник Александр Абиссов скончался в больнице лагеря в городе Свободный 21 февраля 1942 года и 24 февраля был погребен на лагерном кладбище.
Братья и сестры, святой Александр получил свой первый срок в 61 год. Дальнейшие 8 лет его жизни прошли в тяжелых ссыльных трудах. Пожилой человек, образованный и воспитанный. Неужели в глазах мучителей, охранников, служащих лагерей он не вызывал сострадания? Ведь любой пожилой человек достоин уважения даже просто за то, что он прожил свои годы, за то, что пережил тяготы и невзгоды самых разных времен. Наверное, это показатель упадка всего общества в целом, когда старики забыты, когда больной и пожилой человек вызывает желание отвернуться, а не помочь и поддержать. Мы очень часто живем так, как будто все происходящее вокруг нас – нормально. Возможно, это нормально для мирского общества, но для христианина ничего нормального в происходящем в мире нет. Отношение к старикам, отношение к детям, семье, окружающей среде, в том числе подъезду дома, в котором живешь, – все это не соответствует идеалу христианской жизни. Мы привыкли к жалким старушкам, что считают мелочь у кассы или продают вязаные варежки, чтобы заработать себе на хлеб. Мы привыкли к ссорам в семье, к повышению голоса на детей, привыкли к тому, что мало кто доносит мусор до урны, и молодые люди плюются как верблюды. Мы даже не обращаем внимания на то, что в наших домах расцарапаны стены и лифты, а то и хуже… а ведь это наши дома. А человек, живущий по заповедям, настоящий христианин, не должен воспринимать это как норму. Да, мы не можем делать замечания всем на каждом углу, и не этого хочет от нас Господь. Господь хочет, чтобы мы были светом этому миру, чтобы мы стали образцом и являли любовь к людям на деле. Чтобы наши старики были любимы нами, а наши дети были ухожены и всегда веселы, чтобы каждый из нас мог бы взять тряпку с ведром и вымыть грязный заплеванный лифт, раз уж коммунальные службы у нас работают через раз. Вот в этом и есть христианство.
Священномучениче Александре, моли Бога о нас!
Диакон Михаил Кудрявцев
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 20 мая 2024 года
События недели. 19 мая 2024
Воскресные беседы. Тамара Грузинская
Кулинарное паломничество. Рецепт пирожного. Храм Воскресения Христова в Кадашах
Церковь и общество. Беседа с иеромонахом Макарием (Комогоровым). Часть 2
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!