Аудио |
|
Скачать .mp3 |
(Фрагменты из кинофильмов с участием Светланы Копыловой)
– Светлана, Вас я открыл по песне о близнецах, которую услышал в записи. И был удивлен, откуда появилась автор-исполнительница, что пишет такие тексты – о самом сокровенном, крайне важном для людей; тексты, которые подвигают к правильным поступкам и к осознанию неких тайных истин бытия, вечности.
Мы оба окончили Щукинское училище, чему я очень рад – это лучшая актерская школа. У Вас был прекрасный педагог Евгений Рубенович Симонов, который был и моим педагогом. Мне очень интересен Ваш путь от актерства к философскому, поэтическому, исполнительскому творчеству. Расскажите.
– В 90-е годы, во время кризиса, когда с кино были большие проблемы, я стала думать, что могу еще делать в этой жизни помимо актерства. Стихосложение у меня всегда получалось.
– Когда Вы начали писать?
– Наверное, в юности. Лет в двадцать у меня был достаточно бурный подъем, писала лирические бардовские песни. Как раз тогда вышел фильм «Меня зовут Арлекино». Я с этим фильмом объездила полмира и всегда была с гитарой. Но этими песнями я не стала продолжать: вышла замуж, снималась в кино. Когда случился кризис, я решила попробовать писать для эстрадных исполнителей. Были звезды, которые исполняли мои песни: Кристина Орбакайте, Игорь Саруханов, Вячеслав Малежик. Писала для молодежных групп.
Потом я обрела веру, и в моей жизни появился духовный отец – отец Артемий Владимиров. Я поняла вдруг, что уже не могу просто писать о любви. Мне хочется чего-то более глубокого, духовного. Я окунулась сразу даже не в притчи, а в баллады о святых, об иконах Божией Матери – это было первое, что начала писать.
А к притчам я пришла так: читала книгу проповедей архимандрита Рафаила (Карелина), в одной из проповедей он приводит в пример притчу о слезинке грешника. Мне понравился сюжет, и я подумала: «Вот бы здорово положить его на стихи и музыку, чтобы получилась песня». У меня достаточно просто это получилось. Когда исполнила своим родным, знакомым, они сказали: «Это прямо что-то новое, удивительное. Попробуй что-нибудь еще написать». Где-то второй или третьей стала песня «Близнецы». За Великий пост 2005 года я написала полностью весь альбом «Дар Богу». В 2006 году он вышел.
– Светлана, хочу задать Вам вопрос о киноролях. Вы начали с Арлекино?
– Можно сказать, что да.
– Ваше отношение к этой работе, к Валерию Рыбареву, режиссеру?
– У него я снималась в двух картинах. Первая картина была «Свидетель»: послевоенное детдомовское детство, суд над карателями – очень глубокая, серьезная работа. Через год я снялась у него же в фильме «Меня зовут Арлекино». Фильм, конечно, неоднозначный. Он был очень нашумевшим в свое время, собрал пятьдесят миллионов зрителей. С ним я побывала даже в Австралии и Новой Зеландии.
Но прошло время, вышел документальный фильм «Банды восьмидесятых» – там рассказывается об этом фильме, у меня брали интервью. Уже с позиций человека верующего я сказала, что сейчас бы поостереглась участвовать в каких-то сценах, потому что женщины и женсоветы города Павлодара написали гневное письмо (после моих откровенных съемок в этом фильме), что меня надо лишить звания артистки советского кино. Тогда, в журнале «Смена», я дала ответ, что они ничего не понимают, это жизнь. А спустя годы, когда у меня брали интервью как у человека верующего, я попросила прощения у этих женщин; и еще раз готова повторить, если они меня видят: простите меня, пожалуйста, я была такая дурочка.
(Фрагмент из фильма «Меня зовут Арлекино»)
– Светлана, Вы играли в фильме моего однокурсника Вадима Абдрашитова «Время танцора». Расскажите об этом. Как он с Вами работал?
– Он очень любит Рыбарева. То, что я снималась у Рыбарева, для него было решающим. Это был 1997 год, когда с кино были огромные проблемы. Я чувствовала, что теряю профессию, квалификацию, и пошла учиться на курсы английского языка. Но мне это не нравилось, это было совершенно не мое. Проучившись год на двухгодичных курсах, я получила предложение на пробы к Абдрашитову. Я тогда только-только шла к вере, это были самые первые шаги. Помню, у нас на лоджии был гамак, я лежала в гамаке, смотрела в небо и говорила: «Господи, если Ты есть, дай мне эту роль». Так дерзко-дерзко сказала. На следующий день мне позвонила ассистент режиссера и сказала: «Света, тебя утвердили».
(Фрагмент из фильма «Время танцора»)
– Какие еще Ваши работы в кино Вы хотели бы вспомнить сейчас?
– Мне кажется, я не сыграла своей самой главной роли. Как-то очень резко отказалась, придя к Богу, от лицедейства, так скажем. Но сейчас прошло время, и я думаю, что сыграть какую-то приличную, хорошую роль – в этом нет ничего зазорного.
– Если предложат такую роль в нашем рыночном кино? Предлагают?
– Это большая проблема. Я выпала из обоймы.
– Все мы выпали.
– Почему? Некоторые же снимаются.
– Кто снимается? Человек двадцать-тридцать.
– Все-таки они в обойме.
– Обойма-то уж больно гнилая.
– Гнилая, но есть все-таки и достойные картины.
– Еще какую-то роль Вы бы вспомнили сейчас?
– Может быть, героиню в фильме «Карьер» по повести Василя Быкова.
(Фрагмент из фильма «Карьер»)
– У меня где-то около пятнадцати, наверно, ролей, но больше всего я выделяю все-таки фильмы «Свидетель», «Меня зовут Арлекино» и «Время танцора».
– Сейчас хочется побольше Вас послушать, мы начнем петь. Пригласим аккомпаниатора Дмитрия Колтакова.
Светлана, я Вас открыл по песне о близнецах, которые вот-вот родятся, но они еще там, в том мире (в утробе), и не знают, что их ждет в ином мире, будет ли иной мир. Песня меня поразила, я был удивлен тем фактом, что появился поэт, появилась исполнительница, которая говорит о столь сокровенных и важных для всех нас категориях.
(Исполняется песня «Близнецы»)
– Спасибо большое. Это удивительно. Пока здесь аккомпаниатор, продолжим петь.
– В моих руках более двухсот пятидесяти песен. Так трудно всегда выбрать.
(Исполняются песни: «Мария Египетская», «Древняя молитва» и «У моря»)
– Спасибо. У Вас есть (песня это или просто поэзия?) о том, как кто-то умирал в подвале… Читал один близкий мне человек со сцены.
– Это тоже песня против абортов. У меня есть целый цикл таких песен, туда же я включаю «Близнецов», «Почему меня ты, мама, не родила?» и песню «У моря».
(Исполняется песня «Не убивай»)
– Философские образы удивительные, они заставляют думать человека о многом – это высокий полет.
– Спасибо.
(Исполняется песня «Незабудка»)
– Светлана, Вы человек творческий – актриса, артистка театра и кино...
– Не театра, только кино.
– У нас в дипломе написано.
– В дипломе – да. Хотя у меня, можно сказать, театр одного актера на сцене.
– У Вас театр музыкальной, поэтической проповеди. Вы делаете гораздо больше со сцены для людей, чем наши коллеги, которые занимаются доходным промыслом и понижают духовный уровень нашего народа. Как раз об этом я хотел бы Вам задать вопрос. Как человек мыслящий, философ, рожденная в прошлом веке, учившаяся в Щукинском училище и попавшая в годы безвременья, когда не был востребован подлинный талант нашим кинематографом, как Вы оцениваете (как зритель, приходя в кино, театры) то, что видите? Что Вы думаете о нашем нынешнем, современном состоянии культуры; кино и театра, в частности?
– В театр я уже практически ходить перестала. В кино есть хорошие картины.
– Чьи? Американские, российские?
– Есть и там, и там хорошие. Не скажу, что я большой киноман, люблю психологические фильмы, которые заставляют задуматься. Не знаю, нужно ли перечислять то, что я смотрела…
– Желательно. Что бы Вы отметили из того, что в последние годы видели?
– Меня потряс, например, фильм «Жить». Он про нашу жизнь, становится после него страшно, потому что нет просвета. Я больше люблю, конечно, фильмы, вселяющие надежду, но вчера опять посмотрела беспросветный фильм, который называется «Гупёшка»: про мужчину-нарцисса и женщину, которая оказалась, как рыбка в аквариуме, в его сетях (гуппи). Много, конечно, у нас проблем, но страшно то, что такие песни, как мои, никогда не выйдут на первый канал, второй, третий, пятый. Слава Богу, есть телеканалы «Союз», «Спас», транслируют. Все очень печально, я так понимаю, потому что мы сами не можем решать, что должно появиться на экранах, за нас решают.
– Те, кто в этом ничего не понимает, решают и подписывают прокатное удостоверение таким фильмам, как «Матильда»; антихристианской опере «Тангейзер». Эти люди абсолютно безответственны, бездумны и бездарны.
В завершение нашего общения хочется задать вопрос: Вы верите в то, что Россия, русская культура не погибнут, что у России есть шансы стряхнуть это наваждение перестроечное, тридцать лет вседозволенности, и зажить так, как должна жить Россия?
– Я оптимистка по натуре, мне очень хочется в это верить. Сколько раз уже Россия падала на колени и поднималась... Я надеюсь, что поднимется еще раз.
– Светлана, Вы очень красивый человек. Я уверен в том, что Ваше время как актрисы кино придет, что опомнится Россия – и ей потребуются такие люди, как Вы: глубокие, думающие, духовные, верующие, которые будут нести свет людям – тот свет, который Вы несете через Ваши удивительные песни.
– Николай Петрович, я счастлива, что Вы меня пригласили на эту передачу, рада с Вами познакомиться, пообщаться. Спасибо Вам огромное.
– А я рад, что в Щукинском училище были такие ученицы, которые теперь несут свет. Я желаю Вам всего самого доброго в личной жизни, женского счастья и новых песен, которыми Вы будете укреплять дух нации.
– Благодарю Вас.
Ведущий Николай Бурляев
Записала Людмила Кедысь
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Евангелие 28 апреля. Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
Читаем Апостол. 28 апреля 2024
Церковный календарь 28 апреля. Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье
День ангела. 28 апреля
Этот день в истории. 28 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!