Аудио |
|
Скачать .mp3 |
– Сегодня мы пообщаемся с музыкантом с мировым именем, пианистом и педагогом, заслуженным артистом России Александром Гиндиным.
Александр Гиндин родился в 1977 году в Москве. Учился в детской музыкальной школе №36 имени В.В. Стасова, затем – в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. В 1999 году окончил Московскую консерваторию, класс профессора Воскресенского. В 1994 году в возрасте семнадцати лет стал лауреатом четвертой премии X Международного конкурса имени Петра Ильича Чайковского. В 1999 году получил вторую премию на Международном конкурсе пианистов имени королевы Елизаветы в Брюсселе. В 2007 году победил на Кливлендском международном конкурсе пианистов и получил ангажемент более чем на пятьдесят концертов в США. В июле 2010-го завоевал премию на Первом международном конкурсе пианистов в Санта-Катарине.
С 2003 года Александр Гиндин преподает в Московской консерватории и проводит мастер-классы по всему миру. Является членом жюри международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик». С 2000 по 2011 год сотрудничал в дуэте с известным пианистом Николаем Петровым. За это время в рамках существования проекта состоялось более ста концертов в городах России, ближнего и дальнего зарубежья, записано шесть компакт-дисков. Александр Гиндин успешно гастролирует в городах России и за ее пределами. Среди партнеров-пианистов по камерному музицированию – плеяда громких имен мировой классической сцены: Владимир Спиваков, Борис Березовский, Оливье Латри, Хибла Герзмава и многие другие. Музыкант выступал с лучшими мировыми оркестрами, записал двадцать четыре компакт-диска в сотрудничестве с ведущими фирмами России, Франции, Великобритании, Германии Финляндии и Японии.
Александр Гиндин является создателем таких уникальных проектов, как квартет роялей и благотворительная акция «Музыканты за мир». С 2012 года является художественным руководителем ансамбля солистов «Эрмитаж». Женат, воспитывает двоих детей.
– Александр, в 17 лет Вы стали самым юным участником, лауреатом конкурса Петра Ильича Чайковского. Расскажите о Вашем детстве: что в нем было помимо музыки?
– У меня было прекрасное детство, в нем было много музыки. Много лет уже прошло с тех пор, поэтому какие-то мелочи уходят из памяти, а остается только общее воспоминание атмосферы. Мое детство всегда было, что называется, при делах: я постоянно был занят, всегда знал, что мне делать, и у меня имелись планы. Это то, что я помню. Вероятно, в каком-то возрасте этого не было, но я его не помню. Насколько я помню, так или иначе мое детство было связано с музыкой, инструментом и, главное, с ответственностью за происходящее.
– У Вас родители музыканты?
– Нет.
– Как получилось, что Вы пришли к музыке?
– Вы знаете, у нас было замечательное государство, и в стране очень хорошо ставилось музыкальное образование, поэтому любой ребенок, в том числе и не из музыкальной семьи (я тому живое подтверждение), имел возможность научиться быть профессиональным музыкантом. Видите, это значит, что система работала.
– За Вашими плечами, помимо конкурса П. И. Чайковского, четвертая и вторая премии международного конкурса королевы Елизаветы, а также конкурс в Кливленде, где Вы стали лауреатом. Буквально пять лет назад Вы стали лауреатом и первого международного конкурса в Бразилии, в Санта-Катарине.
– Уже больше пяти лет назад. Вы знаете, на самом деле вся конкурсная тема уже не так важна для меня – она важна больше для Вас. Это было действительно давно, и сейчас у меня в жизни другие интересы, планы и амбиции. Конкурсная история – удел музыкантов, которые только становятся на профессиональный путь.
– А что дает музыкантам конкурс?
– Он может многое дать, а может не дать ничего. В принципе, сам конкурс ничего не дает, потому что это одна из разновидностей форм музыкального бизнеса, можно так сказать. Другое дело, что чем больше музыкант вкладывает в подготовку к конкурсу, выступление, тем больше ему это дает. Это возможность заскочить на новую ступеньку, выразить себя на новом уровне, хорошая возможность по обстоятельствам. Хотя, с точки зрения карьеры, на самом деле почти все зависит от обстоятельств и везения, к сожалению. Хотелось бы надеяться, что от музыканта тоже что-то зависит, но жизнь показывает, что это сплошь и рядом совсем не так, потому как существует много очень талантливых и ярких музыкантов, у которых музыкальная карьера не складывается так, как хотелось бы и как было бы справедливо.
Конкурс – это возможность, а используешь ли ты ее и дадут ли тебе ее использовать в твоей жизни, это уже как Бог даст.
Звучит произведение «Жаворонок».
– Александр, я знаю, что Вы принимаете активное участие в мероприятиях и акциях, проводимых при поддержке Синодального отдела Русской Православной Церкви и при благословении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Скажите, почему для Вас это так важно?
– Вы знаете, все-таки Святая Церковь всегда исторически стояла рядом с русской музыкой. Христианская вера и русская музыка – две очень близкие ипостаси, и я не побоюсь сказать, что одно вытекает из другого, причем действительно, обоюдно. Мы не можем воспринимать церковную службу без той музыки, которая там звучит, и не можем воспринимать русскую музыку без понимания Православной Церкви. Это очень близко, это наши корни и наше естество, которым мы естественным образом дышим.
– Ваш приход к вере был связан с музыкой?
– Да, наверное. Потому что перед выходом на сцену, особенно в более юном возрасте, когда не все получается, страшно, подумаешь о Всевышнем. А с нашим проектом мы пришли в Православную Церковь в 2011 году. Наш проект в Москве «Пианисты за мир» состоялся 1 ноября 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и был приурочен ко Дню народного единства. Концерт прошел в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, и все получилось ладно: по музыке, творческой части и человеческой составляющей.
– Расскажите немного о замысле этого проекта: какая у него концепция?
– Концепция на самом деле лежит на поверхности, потому что в течение всей истории человечества (и наши дни совсем не исключение) его раздирают религиозные и межнациональные конфликты и войны. Любому здравомыслящему, духовно развитому человеку понятно, что это дикость и негоже человеческому существу. Много об этом говорилось, писалось, но смириться с этим все равно нельзя. Я не могу взять в руки оружие и идти воевать, потому что я не солдат и не хочу этого делать. Мое призвание – музыка, поэтому какие-то основные человеческие истины о любви друг к другу, уважении, возможности сосуществования в социальном нормальном контакте – это совершенно естественно, и я говорю через музыку то, что умею, и не хочу молчать. Я нахожу достаточно легкий отклик среди своих коллег на этот проект или на следующий. Мы делали его в этом году в Зале Генеральной ассамблеи ООН. Мои коллеги-пианисты разных национальностей и вероисповеданий очень хорошо отзываются, для всех он очень близок. Это возможность через красоту искусства, музыку вынести послание того, что мы существуем в одной плоскости.
– Я приоткрою завесу тайны: буквально пару часов назад митрополит Иларион дал благословение на продолжение этого проекта. В следующем году он состоится в Ватикане. Расскажите немного об этом.
– 21 сентября, в Международный день мира, состоялась такого рода акция в Женеве, в Зале Генеральной ассамблеи ООН. В ней принимали участие пять пианистов. Это как-то очень значительно и замечательно прошло и имело серьезный и широкий резонанс. Поэтому в планах не только продолжать это движение, но и добиться того, чтобы оно стало регулярным.
Совсем недавно я встречался с владыкой Иларионом и рассказал ему о нашем проекте: о его идеях, сути, о том, что сделано и что планируется сделать. Эта идея сразу получила очень положительный отклик, и буквально несколько часов назад мы получили официальное благословение на претворение наших совместных планов в жизнь. Мы планируем провести в следующем году две акции в паре, то есть одну в ответ на другую: концерт в Большом зале Московской консерватории и в Ватикане, перед Папой Римским, где будут принимать участие пианисты – представители разных конфессий христианской веры: православные, католики, протестанты; Украинская Церковь, Армянская и Грузинская. Мне кажется, это действительно очень красивое, важное, благородное и благое дело, потому что даже внутри христианской Церкви на самом деле конфликты бывают очень серьезными. Я, конечно, понимаю, что музыканты их окончательно разрешить не в состоянии, но могут как-то привлечь внимание общественности к тому, что они разрешимы. Пока идет концерт, в едином духовном и творческом порыве соединяются все люди, которые находятся в этот момент в зале, а это уже немало.
Звучит произведение «Страна надежды и блаженства».
(Продолжение следует).
Автор и ведущий Александр Крузе
Записала Людмила Моисеева
Продолжение встречи с автором песен, певицей, поэтессой, матушкой Людмилой Кононовой. Исполнительница продолжит радовать зрителей своими песнями. Кроме того, матушка расскажет об участии в популярных телепроектах и своей многодетной семье, а также поделится творческими планами.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 4 мая 2024 года
Церковный календарь 4 мая. Мученики Феодор, Филиппия, Диоскор, Сократ и Дионисий
Евангелие 4 мая. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле
Читаем Апостол. 4 мая 2024
День ангела. 4 мая
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!