Аудио |
|
Скачать .mp3 |
– Сегодня мы продолжим беседовать с заслуженной артисткой России Галиной Улетовой.
Вы начали говорить о своей книге стихов, может быть, что-нибудь прочтете?
– Воды холодной обжигает гладь
Мои ступни, мои больные ноги,
Но почему я не тону? Кто может знать?
Об этом надобно спросить у Бога.
Пустынным зноем раскален песок,
Иду путем прямым, и без дороги.
Пускай невзгоды, лишь бы был воды глоток,
Об этом надобно просить у Бога.
В людской пучине трудно прозвучать
Моим словам, а также диалогам.
Не стоит никого и в чем-то обвинять,
Наверное, проще обратиться к Богу.
Двойное сальто пережитых дум –
И мысль одна приходит на подмогу,
Что от напасти не спасает ум,
Ты попроси о милости у Бога.
– Замечательные строки. Вы знаете, они полезны тем людям, которые еще находятся в поиске Бога.
– Верно. Я тоже учусь самообладанию, учусь не обвинять людей.
– На самом деле это сложно.
– Да. Еще я учусь не ждать благодарности от людей, которым я что-то сделала. Это очень важно для человека. Если ты что-то сделал, надо об этом забыть. Если люди будут благодарны, значит, я правильно сделала, и будет помощь моим же делам.
– В одном из интервью Вы сказали, что не умеете притворяться, ни в жизни, ни в творчестве. Мне кажется, это помогло Вам стать одной из лучших исполнительниц романсов в нашей стране, потому что именно этот жанр не терпит притворства и полутонов. Вы можете рассказать о своих взаимоотношениях с романсом и о романсовых музыкальных программах?
– В течение 15 лет у меня существует музыкально-поэтический салон городского романса. Прежде он назывался «Свидание», а сейчас я его назвала «Жасмин». Люди были на премьере салона в галерее «Тушино». На этой площадке я хотела бы показать все мои работы. Первая программа под названием «Не дарите мне розы больше» – это романсы о цветах по моим стихам. Кроме того, в этой программе звучат легенды о цветах, где и почему они растут, какие букеты и по какому случаю дарить (с примерами из жизни). Людям было очень интересно. Самая весомая фраза после выступления для меня была следующая: «Нам так понравилось, Вы нас только не бросайте!»
– Потому что у людей в душе ожила весна?
– Да. А романсовых программ у меня больше двадцати пяти, и их создание – это большая работа. Я не хотела, чтобы они у меня лежали на полке. Я говорю сейчас не о зарплате, а о том, чтобы люди приходили и узнавали историю романса. Романсовый жанр меня «греет» больше всего. Мое исполнение называют неординарным, потому что я никогда не лгу, не лукавлю. Например, я пою на стихи Цветаевой «Мой ученик», и каждый раз я представляю, как она сжигает костер из старых роз и книг. Я просто живу этим и не думаю о том, чтобы показать мои голосовые возможности, я рассказываю о том, что пережила Цветаева.
– Скажите, а будущее у романса есть?
– Конечно! Вам нравится рэп или что-то из современной музыки, но это только сейчас, потому что в Вас бурлит молодость. Когда Вам будет 35-40 лет, появится Ваша история любви, семьи и прочее. А когда Вы доживете до 50 лет, Вам обязательно захочется услышать произведения, которые бы всколыхнули внутри Вас память первой любви, первого поцелуя. Такой контингент приходит слушать романсы.
– То есть те певицы, которые сейчас поют на шоу «Голос», к 35-40 годам могут к этому прийти?
– Да. Может быть, они не придут именно к романсу, но они придут к тем произведениям, которые рассказывали бы об их истории жизни.
Звучит песня «Материнские письма».
– Помимо Ваших романсовых программ и Ваших собственных песен есть программы, основанные на творчестве Владимира Семеновича Высоцкого. Скажите, какой он, Ваш Высоцкий? Что для Вас имя Высоцкого?
– Да, программа есть. Как будто ты идешь по пустыне, и вдруг не мираж, а настоящий зеленый оазис с птицами и чистой водой – так я вижу Высоцкого. Это человек, который согревает своим напором. Я понимаю его хрип, его громкое пение и рваные аккорды как попытку достучаться до сердца, задеть за живое и сказать: «Ты тоже так думаешь, только ты молчишь!»
– Он настоящий поэт.
– Да. Коснувшись творчества Высоцкого (книг, стихов), я создала программу под названием «Кони привередливые» по книге Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет». На выступлениях я читаю отрывки из книги. У нас есть очень хороший исполнитель песен Владимира Семеновича. Сама я пою в этой программе максимум пять песен, которые мне близки не только по духу, но и по мелодике.
– Кстати, что касается мелодики Высоцкого, – она гениальна, потому что в трех аккордах все мелодии абсолютно разные.
– У меня в репертуаре есть шесть песен Владимира Высоцкого, но пою я максимум три.
– Можете прочитать стихотворение, посвящение Высоцкому, которое Вы написали?
– Ну что же в тебе мне так близко, понятно?
Быть может, израненных крыльев размах?
И то, что тебя понимали превратно
И больно кусались, да только впотьмах?
Ты ж смело бросался, клыки оголяя,
Метался по клетке, когда на замок,
Когда задыхался – верхушка немая
Перстом указала тебе на порог.
Такие указы – кромсание нервов,
Все ж воздуха много, чтоб снова вздохнуть.
Нет, ты не последний, и вовсе не первый!
Спасибо за песни, за совесть, за суть!
– Вы знаете, у Высоцкого была борьба с самим собой. Он очень долго искал свою дорогу в храм. Я недавно прочитал книгу – он действительно был верующим и крещеным человеком. На эту тему были споры. У него был свой путь, как, наверное, у каждого из нас. Мне кажется, что такой человек не может быть неверующим.
– Да. Меня очень часто спрашивают мои коллеги, как мне удается до сих пор быть в работе, в деле, петь и звучать. Наверное, потому, что я верю в силы, которые меня ведут. Когда мне что-то предлагается, я сначала пробую, я не говорю сразу «нет». Я потом это успею сказать – или скажу, что это не мое. Но очень часто наш ум – большой враг, потому что мы своими умозаключениями возводим огород вокруг себя.
– Как раз об этом Ваше первое стихотворение. Не нужно ставить ум вперед, сначала ты попробуй, ведь это послано Богом.
– Да, так и есть.
Звучит песня «Беда».
– Еще говорят, чтобы стать настоящим мастером и полностью овладеть своей профессией, нужно начать кого-то учить. Расскажите, пожалуйста, о Вашей педагогической деятельности.
– Я начала пробовать свои педагогические возможности в школе искусств «Надежда» в Щукино. Я преподавала там восемь лет. У меня была своя логика по воспитанию девчонок и мальчишек, но мальчиков приходило мало, в основном были девочки. Поначалу я пыталась развить в них восприятие текста, и ко мне были претензии: почему они бездыханно поют в первый-второй год обучения. Я объясняла, что диафрагма почти не поддается детям, они только потом это понимают, и у нас были споры с начальством.
– Вы им объясняли, что «в начале было Слово»?
– Именно с этого я начинала. Когда мы участвовали в творческом конкурсе среди школ, нас отметили, потому что я соединила стихи и романсы. Сначала читалось стихотворение Тютчева:
Она сидела на полу.
И груду писем разбирала,
И, как остывшую золу,
Брала их в руки и бросала.
Потом сразу после этого стиха девочка продолжала петь романс:
Так здесь-то суждено нам было
Сказать последнее прости.
Это произвело впечатление на жюри. Со своими девочками я работала именно по этой методике. В конце концов я ушла, но приобрела большой опыт в педагогике. Есть такое мнение: «Не иди и не делай через силу», и притворство мне чуждо, я не умела лукавить, а иногда надо бы быть немного гибкой. Я знаю, где правда, а где ложь, а меня заставляли быть между. Я не жалею, что ушла. Сейчас у меня есть две ученицы.
– Галина Михайловна, в заключение нашей беседы я хотел бы по традиции попросить Вас сказать несколько слов всем нашим телезрителям.
– Дорогие, милые телезрители, родные мои люди! Я проповедую любовь во всем: в семье, в отношениях между людьми, духовную любовь и любовь к Всевышнему. Она очень нужна, ее надо держать в себе, как самое драгоценное, которое спасет не только нас самих, но и мир, в котором мы живем. Я вам этого желаю искренне, откровенно и с чувством того, что это было, есть и будет.
– От всей души благодарю Вас за эту встречу! Оставайтесь такой же искренней, настоящей!
– Меня уже не переделаешь, как родители меня воспитали, такой я и останусь.
– Крепкого Вам здоровья. От себя лично и от нашего телеканала я хотел бы Вам подарить икону «Неопалимая Купина», пусть она оберегает Ваш дом, Ваших родных и Вас.
– Спаси Господи, как приятно!
Автор и ведущий Александр Крузе
Записала Людмила Моисеева
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Этот день в истории. 8 мая
День ангела. 8 мая
Церковный календарь 8 мая. Икона Божией Матери Касперовская
Евангелие 8 мая. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства
Читаем Апостол. 8 мая 2024
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!