Град Креста. Православные чудеса

20 августа 2019 г.

Аудио
Скачать .mp3
Слово митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла.

– Очень многие люди задают вопрос о святых чудотворных иконах: насколько можно этому верить, почему чудеса происходят? Ведь мы живем в таком материальном мире, в котором вере не остается места, даже не то что религиозной, но просто вере в людей: кругом много цинизма. И вдруг поверить в какое-то сверхъестественное чудо, что икона вдруг начала плакать, мироточить, что останки некоторых святых бывают полностью сохранившиеся (или даже, если остались косточки, то и они совершают чудеса).

Основа тому, верить в это или не верить, лежит как раз в вере вообще: в загробную жизнь, в Бога, в вечность души. Только исходя из этого можно говорить с человеком обо всем другом. Иначе это будет как медь звенящая...

Человеку, который никогда не был на море, и то, наверное, легче поверить в существование моря (в отличие от того, чтобы поверить в какие-то сверхъестественные чудеса). Потому что очень многие люди море видели, его можно увидеть по телевидению, можно послушать шум прибоя в аудиозаписи. Я этим людям могу также ответить, что очень многие слышали и видели Бога, даже находясь на земле, слышали и видели ангелов, бесов, святых угодников. Они прозревали будущее, исцеляли болезни и заслужили своей добродетельной, благодатной жизнью особое состояние на этой земле. Эта благодать осталась и в их останках, и в их одежде, и в молитвах к этим людям, которых мы называем святыми.

Но в первую очередь человек, который рассуждает о каких-то сверхъестественных событиях, чудесах в Церкви, должен поставить в основу не свои рациональные соображения, не свои научные знания, которые здесь вообще ни при чем, а свою веру. Мы верим в то, что есть Вечный, Всемогущий, Вездесущий Бог, Который был всегда, причем мы, христиане, именуем Его Святой Троицей. Один Бог, но в трех Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. И из небытия Он сотворил материю, которую мы сегодня называем Солнечной системой, и в ней – Землю.

Он сотворил и души животных, и души людей, вдохнув в них некую частицу духа. Люди стали разумными существами, и душа в них стала вечной, как у ангелов, которые вечно будут существовать. В связи с этим, безусловно, возникают взаимоотношения между Творцом и тварью, между Богом и человеком, в течение этой и будущей жизни.

И для человека, который верит в Бога, в бессмертие души, в загробную жизнь, совершенно естественно, что тот небесный мир время от времени вторгается в наше материальное бытие. То ангел вдруг появляется, то демоны, которых видят святые люди или, может быть, самые великие грешники, уже работающие на них, то человек неожиданно исцеляется от явления ему во сне святого человека или от прикосновения к мощам какого-нибудь святого угодника и от молитвы перед ними.

Многие приходят к Богу именно через чудеса, когда бывают какие-то совершенно необычные явления в их жизни. Вот это мы и называем чудесами. На самом деле, конечно, все останки святых являются чудодейственными, если Церковь назвала этих людей святыми. Мы сегодня знаем множество таких мощей угодников Божиих. Самые известные у нас – мощи Киево-Печерских угодников, которых очень много сохранилось в Киево-Печерской лавре. Также мощи Псково-Печерского монастыря в пещерах. Мы знаем и знаменитые, великие святые мощи преподобного Сергия Радонежского, и мощи преподобного Серафима Саровского. Знаем, конечно, мощи матушки Матроны Московской (их сегодня все очень почитают). Я назвал самых основных угодников Божиих.

Или, например, мощи Александра Свирского, у которого совершенно нетленное тело. И поражаешься, глядя на его ножку (полностью тело не открыто). Это даже для меня несколько необычно, хотя я неоднократно видел нетленные мощи святых угодников. Также совершенно нетленные мощи святителя Спиридона Тримифунтского, которые находятся на острове Корфу. И даже говорят, что его останки имеют температуру человеческого тела – и оно совершенно мягкое. Когда его несут по городу крестным ходом, просто сажают его, а потом снова кладут в гроб. Это пластичность мышц обычного человеческого тела.

И таких чудес в Церкви огромное количество. И как человек, который никогда не был на море, верит в его существование по высказываниям других, по картинкам телевидения, точно так же нужно верить и доверять миллионам верующих, которые верят и знают, что есть Бог, есть загробная жизнь, есть чудеса и помощь от святых угодников. И если не будет этой веры, значит, никогда человек не добьется того, чего он хотел добиться, – доказательств подлинности чудес, святых мощей и чудотворных икон (плачущих или мироточащих). Все-таки это область веры.

Конечно, мы знаем, насколько людям важны эти святыни. Взять, например, праведного Иоанна Кронштадтского. При жизни он совершил тысячи чудес, исцелений людей. В то время, к сожалению, в высшем обществе уже очень распространился атеизм, безбожие, более того – мистицизм, вызывание духов и многое другое. Описываются тысячи случаев (уже после того, как они произошли) с именами, фамилиями, адресами людей.

Скажем, в одном богатом доме в семье заболел ребенок. Конечно, у людей неверующих на первом месте врачи, потом какие-то знахари, еще кто-то, но ничего не получается, ребенок почти погибает. Ему врачи уже прогнозируют несколько недель или дней жизни. И вдруг нянечка, православная «Арина Родионовна» говорит: «Барин, давайте пригласим батюшку Иоанна, который служит в Кронштадте». – «Да что там ваш батюшка? Что ваши попы могут?» И все-таки приглашают отца Иоанна, поняв, что нужно попытаться сделать еще хоть что-то для любимого ребенка. Приходит отец Иоанн, служит молебен, и ребеночек при нем же встает; начинает бегать, а потом жить полноценной жизнью.

Отцу Иоанну присылали телеграммы с уральских заводов. Так, например, там разбился в шахте шахтер, он был совершенно побитый, искалеченный. Только телеграмма пришла к отцу Иоанну, он за литургией на проскомидии помянул это имя, помолился – буквально через несколько дней начинают невероятным образом срастаться косточки; человек встает – и пошел. Тысячи и тысячи случаев. И, конечно, Господь дал отцу Иоанну такой особый дар.

Взять того же преподобного Серафима Саровского. Точно так же, когда он вышел из затвора (ему было практически семьдесят лет) и стал принимать людей и помогать им, он исцелил сотни и тысячи людей, помогал и в семейных проблемах, и в других. Еще задолго до канонизации как преподобного Серафима, так и отца Иоанна Кронштадтского их считали святыми, им уже писались иконы, почитались их могилки. И сегодня у людей огромное почитание этих святых.

Есть добрая русская поговорка: к пустому колодцу люди не ходят. Сегодня же нет какого-то специального ажиотажа, чтобы машины специально ездили с громкоговорителем по улицам и рассказывали о том, что преподобный Серафим святой: езжайте к нему, денежки потратьте, привезите их в монастырь, потому что монастырь в деньгах нуждается, поклонитесь ему, и он вам поможет. Напротив, к святым едет просто огромное количество автобусов с людьми.

Например, перед Покровским монастырем, где находятся мощи Матроны Московской, за ночь 40-60 автобусов прибывает, чтобы утром люди могли встать в очередь и приложиться к ее мощам. Это что? Нужно постоять в очереди, чтобы посмотреть, какие люди стоят, с какими мыслями. Конечно, многие не захотят давать интервью, но я знаю доподлинно, что многие первый раз приехали (может быть, услышали от кого-то о силе и помощи Матронушки), а многие уже повторно, потому что она оказала им реальную, конкретную помощь. И они готовы стоять и ночь, и день, молиться, потому что это реальная помощь. И чем быстрее человек уберет свой скептицизм, будет на веру принимать все, что происходит в религиозной жизни, в Церкви, тем проще ему будет жить и тем больше будет ему помощи от Бога и святых угодников.

Записала Елена Кузоро

Показать еще

Время эфира программы

  • Вторник, 07 мая: 07:45
  • Среда, 08 мая: 15:15
  • Пятница, 10 мая: 02:30

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать