Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 4, ст. 10 - 23
10 Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.
11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;
12 так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.
13 И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
14 Сеятель слово сеет.
15 Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.
16 Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
17 но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
18 Посеянное в тернии означает слышащих слово,
19 но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.
20 А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.
21 И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?
22 Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.
23 Если кто имеет уши слышать, да слышит!
(Мк. 4, 10-23)
Признаться, дорогие братья и сестры, бывает очень сложно объяснять некоторые моменты Священного Писания, и уж тем более сложнее комментировать слова Спасителя, которыми Он Сам объясняет рассказанные Им притчи.
Притча о сеятеле и ее объяснение ученикам, которое мы сегодня слышали за богослужением, каждому из нас знакомо и зачастую понятно.
Обратим сегодня наше внимание на последние слова евангельского зачала о свече, которую возжигают, не для того, чтобы поставить под сосуд или под кровать. И о том, что ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу .
Наверняка каждый из нас замечал, что эти слова не соотносятся ни с объяснением притчи о сеятеле, ни с последующими словами евангельского текста. И это так. Подобные, не связанные между собой изречения мы можем встретить и в Евангелии от Матфея, но россыпью. Дело в том, что Господь наш абсолютно владел словом, и каждое Его слово было выдержанно, образно и сжато. Оно не могло не запечатлеться глубоко в памяти слышавшего его. Но зачастую в памяти терялись контекст, обстоятельство и местность после того, как то или иное изречение было произнесено. И каждый евангелист, желая сохранить живое слово Спасителя, находит для него место на страницах своего Евангелия по своему желанию.
Святитель Феофилакт, рассуждая на тему слов Спасителя о свече, говорит: « Господь научает апостолов быть светлыми по жизни и поведению. Как светильник поставляется для того, чтобы светить, так и ваша жизнь будет видна всем, и все будут смотреть на нее».
Но не сама свеча привлекает внимание этого мира, а огонь на этой свече. Один музыкант в своей известной песни спел: «Кто светел – тот и свят». Но какой свет должен подразумевать православный христианин? Конечно же, свет Божественной любви, свет Божественной истины, которую должно нести на протяжении всей своей жизни, над своей жизнью!
И как мы видим на примере многих святых, и даже близких по времени нам новомучеников нашей Русской Церкви, Божественную истину, этот яркий свет, невозможно ни заточить в темницу, ни стереть из истории, ни вытравить ложью или лестью из людской памяти. Потому что истинная вера горит как свеча во тьме.
Но нам с вами, дорогие братья и сестры, как наследникам этого божественного огня живой православной веры, необходимо быть крайне осторожными, и в первую очередь по отношению к самим себе. Потому что любое наше лукавство, любой наш порок или грех, совершенный даже в тайне, в свете Божественной истины всегда будет явным не только для Бога или близких нам людей, но и для всего мира, который непременно попытается через нас опорочить Церковь. Но как апостолы, осознавшие всю ответственность своего горения веры, как мученики, до последних минут своей жизни сиявшие светом истины Христовой, так и мы с вами не посрамим благодатного огня Божественной славы.
Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Этот день в истории. 20 мая
День ангела. 20 мая
Церковный календарь 20 мая. Обретение мощей преподобного Нила Мироточивого, Афонского
Евангелие 20 мая. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел
Читаем Апостол. 20 мая 2024
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!