24 марта.Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною

24 марта 2017 г.

Аудио
Скачать .mp3
Отвечаем на вопросы, заданные вами в официальной группе телеканала «Союз» в социальной сети «ВКонтакте».

 

«Господь наш Иисус Христос еще до Своего крестоношения говорит: “возьми крест свой, и следуй за Мною”. Сейчас нам понятно это выражение, но во времена Христа это было смертным наказанием для разбойников и других нарушителей законов. Если возможно, поясните».

Тамара Тихонова

Прочитаем отрывок из Евангелия от Марка, где Господь призывает нас к крестоношению. И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8, 34–35).

Перед тем как Господь произнес данные слова, произошло важное событие: апостол Петр от лица всех учеников исповедал Иисуса Мессией, Христом. После чего Спаситель открывает ученикам предназначение Сына Человеческого, Которому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Мк. 8, 31).

Но апостол Петр стал прекословить Христу. В сознании иудеев Царство Мессии будет длиться вечно, Христос не может умереть, иначе не произойдет то, чего так ожидали евреи на протяжении многих веков – прославления народа Израилева. И если Иисус, Которого они только что исповедовали Христом, намеревается пострадать до смерти, то в сознании иудея он лжемессия. Господь останавливает Петра, называя апостола не иначе как сатаной – противником Бога – так как Петр думает не о том, что Божие, но что человеческое (Мк. 8, 33).

Утвердив таким образом в сознании учеников, что Он действует исключительно по воле Отца Небесного, Господь подзывает народ и раскрывает суть ученичества, говоря о том, что тот, кто хочет стать последователем Христовым, должен разделить учесть Своего Учителя, а именно явить свое самоотвержение и крестоношение.

«Отвергнуться себя» – это дословно «сказать нет самому себе». Это значит предаться воле Божьей, отказаться от самости, эгоцентризма. Слово «отвергнуться» означает отречение. Однажды апостол Петр отрекся от своего Господа. Он сказал: «Я не знаю Его». А отречься от себя – значит сказать самому себе: «Я не желаю знать себя». Иными словами, рассматривать собственные желания так, как будто они вовсе не существуют. Это то, о чем позже напишет апостол Павел в послании к Филиппийцам: Пусть каждый из вас думает не о собственном благе, но о благе других! (Флп. 2, 4).

возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк, 8:34), – призывает Господь. Это сильный образ. Каждый иудей знал, что такое распятие на кресте. Когда Спасителю было приблизительно одиннадцать лет, Иуда Галилеянин поднял восстание против Рима. Он совершил налет на царский арсенал в городе Сепфорсисе, находившемся всего в семи километрах от Назарета.

Месть римлян была быстрой и жестокой. Сепфорсис был сожжен дотла, жители проданы в рабство, а две тысячи восставших были распяты на крестах, установленных вдоль дорог, с тем, чтобы они послужили ужасным предупреждением тем, кто мыслил о мятеже.

Со времен римского владычества эта казнь часто применялась в Палестине по отношению к мятежникам и рабам, и это зрелище было довольно привычным. Распятие было мучительной и позорной казнью, внушавшей такой ужас, что люди избегали употреблять само слово «крест», заменяя его словами «плохое дерево».

Господь же откровенно призывает взять свой крест. Взять свой крест – значит быть готовым и к клевете, и к позору, и даже к мученической кончине за свою верность Христу.

У нас остается время, чтобы успеть ответить еще на один вопрос.

«В 10-й главе Евангелия от Луки Господь показывает нам, кто такой “ближний”, то есть самарянин (сектант), и что нам д о лжно помогать ему. А в послании апостола к Галатам, глава 6, стих 10, сказано: Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере .

Так как все же поступать? Если в первую очередь помогать своим, то за всю жизнь не доберешься до ближнего, ведь христиан очень много».

Кирилл Борисочкин

На вопрос некоего законника: «кто мой ближний?» Господь рассказывает всем известную притчу о добром самарянине. Эта история о том, как человек, попавший в сложную жизненную ситуацию, избитый и израненный разбойниками, обрел в лице недруга иудеев – самарянине – человека, спасшего ему жизнь.

В этой притче есть очень интересный момент: законник желает знать, кто ему, иудею, члену избранного народа Божия, является ближним. К кому он должен относить свою любовь. А Господь в конце притчи спрашивает о том, кто оказался ближним полумертвому иудею, лежащему при дороге.

Для законника ответ очевиден: оказавший ему милость (Лк. 10, 37), – отвечает он. И в данном признании ненавистного самарянина своим ближним открывается истина: никакая вражда не может быть поводом не оказать помощь нуждающемуся человеку.

В своем Послании к Галатам апостол Павел и рассуждает о милости. Для апостола очевидным является то, что каждое доброе дело есть проявление веры. И важно творить благо всем людям, но более стремиться помогать христианам. Святой Павел указывается на то, что более внимательными мы должны быть к нашим братьям и сестрам во Христе, не проходя мимо и других людей, требующих нашей помощи.

Если на пути нашей жизни встретятся два нуждающихся человека, то первому, без всякого сомнения, мы должны помочь нашему собрату во Христе, а после, с ним вдвоем, и тому, кто еще не познал любовь Божию. Но будем помнить, дорогие братья и сестры, что ничего не должно нас останавливать от того, чтобы с рассудительностью и молитвой помогать всем нуждающимся людям, встречающимся на нашем пути. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать