Аудио |
|
Скачать .mp3 |
22.1. Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
22.2. Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
22.3. и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.
22.4. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
22.5. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
22.6. прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
22.7. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
22.8. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
22.9. итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
22.10. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
22.11. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
22.12. и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
22.13. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
22.14. ибо много званых, а мало избранных.
(Мф. 22, 1–14)
Когда кто-либо имел желание устроить пир, к примеру в честь брака своего сына, он заранее рассылал приглашения, но без указания точного дня и времени. Когда же все было полностью готово, вестники повторно обходили и созывали всех ранее приглашенных.
Архиепископ Аверкий (Таушев) поясняет, что в этой притче «под образом званых надо понимать народ иудейский, а под слугами царя – ветхозаветных пророков. Под истреблением убийц и сожжением их города необходимо разуметь гибель иудейского народа и разрушение Иерусалима. Призывание на брачный пир всех, кто встретится, это – призвание в Царство Божие всех людей, которое последовало тогда, когда Иудеи отвергли апостольскую проповедь. На брак – в Царствие Божие – призываются все: и добрые, и злые, ибо для вступления в него не нужны ни святость, ни заслуги: в него призываются не за дела, а по милосердию Призывающего».
Как мы видим, приглашение царя на пир было отвергнуто в грубой форме. Последствия этого отказа ужасны: Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их (Мф. 22, 7).
И действительно, гибель постигла тех, кто отказался узнать Сына Божия, когда Он пришел в мир. Так, в 70 году город Иерусалим был разрушен до основания, а храм был разграблен и сожжен.
И так как брачный пир готов, а званые не были достойны (Мф. 22, 8), то царь повелевает своим рабам: итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир (Мф. 22, 9). Приглашение Божие было послано людям, которые символизируют язычников, никогда не ожидавших столь милостивого приглашения на пир в Царство Божие. Но Господь ставит определенное условие пребывания на брачном пиру Его возлюбленного Сына – наличие брачной одежды.
Борис Ильич Гладков замечает: «Как на царский пир восточных царей приглашенные могли войти не иначе, как в парадной одежде, предлагаемой им от царя, так и в Царство Небесное можно войти только с чистой душой, в светлом одеянии добра и Божией правды. И как не пожелавшего надеть предложенную ему от царя одежду выгоняют из ярко освещенных палат царского пира за стены его двора, где изгнанного поражает внешняя тьма и где он от ночного холода, стыда и досады скрежещет зубами, так и в Царство Небесное не будет допущен тот, кто свою грязную одежду души не сменит на одежду света».
Завершая рассказ притчи, Спаситель замечает: ибо много званых, а мало избранных (Мф. 22, 14). И эти слова научают нас тому, что в Царство Христово призывается каждый, кто откликнется на проповедь Евангелия, но входят в это Царство лишь избранные.
Евфимий Зигабен пишет: «Никто не должен полагаться на один только вход на брачный пир, то есть одну только веру во Христа, но, омывшись Крещением, должно одеться также в брачную одежду, то есть быть украшенным и достойным будущего брачного пира. Одежда эта есть чистая и беспорочная жизнь, подобно одежде сотканная из добродетелей».
Нам же, дорогие братья и сестры, следует помнить, что любовь, милосердие и благодать Божии являются не только даром, но и ответственностью. Именно поэтому, встретившись один раз в своей жизни лицом к лицу со Христом, мы уже не вправе продолжать жить так, как жили до этой встречи. Во время Таинства Крещения священник произносит слова: «Облачается раб Божий в ризу правды!» И эта риза, одежда, символизирует чистоту, святость и добродетель, которую мы обязаны хранить всю нашу жизнь, дабы войти в открытые врата брачного пира Царства Божиего!
Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 20 мая 2024 года
События недели. 19 мая 2024
Воскресные беседы. Тамара Грузинская
Кулинарное паломничество. Рецепт пирожного. Храм Воскресения Христова в Кадашах
Церковь и общество. Беседа с иеромонахом Макарием (Комогоровым). Часть 2
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!