Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Святой Церковью читается Послание к Филиппийцам. Глава 1, ст. 27–30; глава 2, ст. 4
1:27. Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую,
1:28. и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас — спасения. И сие от Бога,
1:29. потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него
1:30. таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне.
2:1. Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность,
2:2. то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
2:3. ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
2:4. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.
(Флп. 1, 27 – 2, 4)
Апостол Павел от благодарения Бога за членов Филиппийской Церкви понемногу переходит к увещеваниям, но и они все пронизаны любовью, теплотой, воодушевлением, связанным с тем, что члены Филиппийской Церкви были очень отзывчивы и восприимчивы к проповеди слова Божия. Это чувствуется по отношению апостола Павла к тем, кому он пишет. Конечно, Павел любит всех адресатов: галатов, коринфян, но там были сложные вопросы и конфликты, и апостол Павел иногда позволял проявиться своему темпераменту. В Послании к Филиппийцам апостол Павел необычайно мягок; оно очень теплое и, можно даже сказать, семейное и приносит невероятную радость в сердце каждого читателя, поэтому читать его очень приятно.
Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую , и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас — спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне . Апостол Павел пишет о том, что великая радость и даже дар ( вам дано , как сказано в тексте) ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него . В одном из Посланий Павел писал, что он «восполняет страдания Господа Иисуса Христа», то есть продолжает тот самый путь, которым прошел Сам Господь. Апостол действительно множество раз пострадал ради проповеди Христовой, и его ученики тоже оказываются в подобном положении. Павел пишет им о том, что великий дар и счастье – продолжить дело Христово, а это неизбежно будет связано с какими-то страданиями.
Господь говорил в Евангелии: «Не бывает так, чтобы раб был больше, чем его Господин и ученик был больше, чем учитель». Поэтому всякий, кто идет путем Христовым, так или иначе где-то терпит, где-то страдает по какому-то поводу, бывает притесняем и гоним. Здесь нет ничего необычного, наоборот, это дар, который дается человеку вместе с верой во Христа, дар любви, радости, мира – всех плодов Духа Святого, о которых апостол Павел писал в Послании к Галатам. Это не означает, что христианин намеренно ищет страдания, потому что когда у человека есть тенденция искать страдания ради страдания, это связано с некой психической нестабильностью. Здесь речь идет о том, что христианин готов идти за Христом, даже если придется за это пострадать, то есть понести страдание ради Христовой проповеди, а не ради самого страдания.
Вторая глава тоже начинается очень возвышенно и красиво. Апостол Павел пишет о том, что у филиппийцев уже есть плоды жизни во Христе. Если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость . То есть те христианские качества, о которых пишет Павел, филиппийцы уже проявляют. Однако апостол просит их дополнить его радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны. Он призывает их еще и еще больше преуспевать в христианстве. Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Очень важно, братья и сестры, в христианстве проявлять себя на практике. В первую очередь это проявляет себя в том, что христианин в центре своей жизни никогда не ставит самого себя. На высшей ступеньке или в самом центре жизни находится Бог Христос, а дальше – люди. Мы знаем две заповеди: Возлюби Господа Бога всем сердцем своим и возлюби ближнего, как самого себя . Сначала любовь к Богу, потом любовь к ближнему, а свое «я» христианин распинает вместе со своими страстьми и похотьми , как написано в Послании к Галатам. Он думает уже не о себе и своей выгоде, а о том, как принести пользу человеку. Иногда трудно считать себя ниже другого человека, наше эго этому противится. Если Господь нас одарил какими-то талантами, то мы можем подумать: почему мы должны считать человека, не имеющего этих талантов, выше нас? Здесь нужно размышлять по-другому, братья и сестры. Каждому из нас действительно что-то дано, каждый может преуспевать в чем-то больше, чем другой человек, но важно понимать глобально: действительно ли мы выполнили свое предназначение? Бог дал нам таланты, дал жизнь, дал потенциал, а смогли ли мы его воплотить, исполнили ли волю Божию? А может быть, другой человек, которому дано меньше, больше над этим потрудился и по отношению к той данности, которая у него была, пришел к лучшему результату, чем мы при той данности, которая есть у нас. Поэтому мы говорим о том, что последний суд будет произносить Сам Господь. Он знает все: сердце человеческое и то, с чем человек пришел в мир и с чем подошел к своей кончине. Никто не должен почитать себя выше другого, потому что сравнивать, ставить какие-то оценки, произносить какие-то суждения объективно может только Господь.
Напоминаю о необходимости для на с с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключено великое утешение, отрада и наставление. Храни вас всех Господь!
Иерей Михаил Ромадов
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 20 мая 2024 года
Этот день в истории. 19 мая
День ангела. 19 мая
Церковный календарь 19 мая. Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Благоверная Тамара, царица Грузинская
Евангелие 19 мая. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!