Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Святой Церковью читается Первое послание к Фессалоникийцам. Глава 2, ст. 1–8.
1. Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный;
2. но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом.
3. Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства;
4. но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.
5. Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!
6. Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других:
7. мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.
8. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.
(1 Фес. 2, 1 – 8)
Это начало второй главы Первого послания к Фессалоникийцам. Напомню, что это послание особо интересно, потому что является самым ранним из посланий апостола Павла и вообще, согласно мнению исследователей, самым ранним произведением Нового Завета. Мы с вами можем соприкоснуться с жизнью, восприятием, проблематикой, свойственными для христианской Церкви.
Апостол Павел продолжает говорить о том, как происходило его общение с фессалоникийцами. Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный . Слово вход – технический миссионерский термин. Миссия, встреча, проповедь, которая произошла в Фессалониках, не была бездейственной , то есть тщетной, пустой. Апостол Павел говорит: «Вы сами знаете, братья, что наша миссия, проповедь для вас не оказалась пустой, была плодотворной, был результат».
Но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом . Сначала апостол Павел проповедовал в Филиппах. Мы помним, что это тот самый город, где оппоненты апостола приняли его без радости. Однако сама Церковь в Филиппах поддерживала апостола Павла, в том числе и потом, поэтому с Филиппийской Церковью у апостола Павла сложились очень теплые отношения. После событий в Филиппах Павел и его сотрудники дерзнули проповедовать в Фессалониках, понимая, что это тоже может закончиться страданиями, гонениями и прочими проблемами, потому и написано: проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом. Мы помним, что хотя слово подвиг и отражает смысл греческого оригинального слова, будет понятнее, если мы переведем его как «борьба, преодоление каких-то трудностей, соревнование» (слово взято из спортивного лексикона).
Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства . Вновь напомню, что слово, написанное в синодальном переводе курсивом, в оригинальном греческом тексте отсутствует. В данном случае слово побуждение написано курсивом, следовательно в оригинале прочтение будет таким: «Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистоты, ни лукавства». Апостол Павел говорит о том, что учение, которое проповедовалось апостолом Павлом и его сотрудниками, не имело никакого заблуждения, обмана, лжи. Также в нем не было нечистоты: апостол Павел не пытался привести тех, кому проповедовал, к какой-то безнравственности, нечистоте, распущенности. Не было в его проповеди и лукавства, неискренности.
Но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других. Апостол Павел в момент проповеди не искал ни славы человеческой, ни корысти, хотя мог бы воспользоваться своим положением и обременять фессалоникийцев материально: мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы . Слово важность – не очень удачный перевод, оно не дает понять, что имеется в виду. Славянский перевод более точен: речь идет о неком бремени, то есть «мы могли бы явиться и обременить вас, как апостолы Христовы». Наверное, в первую очередь речь идет о материальном обременении, то есть они могли бы сказать: «Вот мы, апостолы, содержите нас, кормите». Но они были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны. Вот такие добрые, теплые отношения сложились между апостолом Павлом и членами Фессалоникийской Церкви.
Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключены великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!
Иерей Михаил Ромадов
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 20 мая 2024 года
Этот день в истории. 19 мая
День ангела. 19 мая
Церковный календарь 19 мая. Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Благоверная Тамара, царица Грузинская
Евангелие 19 мая. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!