Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Евангелие от Марка. Глава 10, с 32 по 45 стих.
32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним:
33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам,
34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.
35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.
36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?
37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.
38, Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?
39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься;
40, а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано.
41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.
42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
43, Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою;
44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
(Мк 10, 32–45)
Кажется, что первая треть евангельского отрывка посвящена рассказу Господа о том, ради чего Он пришел на землю и в чем заключается цель Его великой Миссии. С 32 по 34 стих достаточно подробно говорится о том, что Он будет убит и воскреснет, Его предадут: «предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть». Господь постоянно рассказывает Своим ученикам о цели Своего служения, но оказывается, что они не понимают Его. Его ученики, так же, как и другие иудеи, думают на мирском уровне и ждут того, что сами нарисовали в своем воображении.
Вспомните евангельский отрывок, когда Господь является двум ученикам, шедшим со скорбью и печалью на сердце из Иерусалима в Эммаус. По дороге им встречается Господь, но они не узнают Его. Они тоже
В этом отрывке Иаков и Иоанн так же смотрят на Христа и просят Его о совершенно земных вещах: «Можем ли мы в Твоем Царстве сесть по левую и по правую сторону от Тебя?», то есть они хотят в будущем земном царстве стать министрами, как сказали бы мы сейчас. Но Господь говорит: «Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?». Здесь Господь направляет их мысли к тем вещам, о которых Он говорил им. «Пить чашу, которую Я пью» — ту чашу скорби, которую Господь испил до конца. Вспомните Гефсиманское моление: Христос молится Богу Отцу и просит о том, чтобы миновала Его чаша сия, если это возможно. «Впрочем не Моя воля, — говорит Он, — но Твоя да будет». Ученики Его отвечают: «Да, мы можем пить твою чашу и креститься крещением, которым ты крестишься». Но Господь говорит: «Вы будете пить чашу», то есть они также пронесут своей крест до конца, до своей личной голгофы. Но кто «по правую сторону и по левую — не от Меня зависит», — говорит Господь.
Далее для нас открывается «золотое» правило жизни, духовной в том числе, когда Христос говорит: «Между вами да не будет так», чтобы
«Кто хочет быть большим из вас, будь слугой и рабом», — вот так с ног на голову переворачивает Господь все представление о наших земных ценностях. Многие стремятся к
Вспомните событие, которое происходит на Тайной вечере, когда Господь умывает ноги Своим ученикам. Апостол Петр возражает и противится тому, чтобы Великий Учитель прикасался к его ногам. Но Господь показывает им пример, чтобы они поступали также, не смущались служения. Потому что ради служения в мир приходит Господь, и мы должны совершать эту службу, в этом заключается наш подвиг и спасительный путь. Ибо без несения такого служения и без смирения для нас ничего не откроется. Путь в Царство Небесное открывается нам лишь тогда, когда мы смиряем свою гордость, ниспровергаем свою самость, как пишут святые отцы. Только тогда для нас
Расшифровка: Михаил Белов
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Этот день в истории. 20 мая
День ангела. 20 мая
Церковный календарь 20 мая. Обретение мощей преподобного Нила Мироточивого, Афонского
Евангелие 20 мая. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел
Читаем Апостол. 20 мая 2024
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!