Аудио |
|
Скачать .mp3 |
И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату,
и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.
Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.
Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом Человеке.
Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места.
Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин?
И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.
Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него
и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.
Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его.
Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.
И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.
Пилат же, созвав первосвященников, и начальников, и народ,
сказал им: вы привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел Человека Сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;
и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти;
итак, наказав Его, отпущу.
А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника.
Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.
Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.
Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.
Но они кричали: распни, распни Его!
Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.
Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.
И Пилат решил быть по прошению их,
и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.
(Лк. 23, 1–25)
Вот такие события однажды произошли — незаконный суд над Христом. Приводят Христа к Пилату, осуждая Его, как богохульника. «По нашим законам Он должен быть предан смерти» — так в конце концов объяснили Пилату. Кроме всего прочего, Его обвиняют в том, что Он развращает народ и запрещает давать подать кесарю, называя себя Христом Царем. Ложь! С этим вопросом фарисейские ученики подходили ко Христу в Иерусалимском храме, желая уличить Его. Господь сказал тогда: «кесарево кесарю, а Божие Богу». Поскольку вы находитесь в пленении — платите своим властям налоги. Христа хотели представить, как бунтовщика и революционера, желающего свергнуть настоящую власть.
Как говорят толкователи, Пилату было известно, кто такой Иисус, по крайней мере он знал отношение людей ко Христу, поскольку все это началось не вчера. Он понимал: первосвященники и иудейские князья завидуют Иисусу, поскольку люди воспринимают Его, как истинного пророка. Пилат знал, что Христос никогда не пытался настроить людей против римской власти, не призывал к бунту и революции. Соответственно, Пилат не воспринимает обвинения и решает сам Его допросить: «Ты Царь Иудейский?». Иисус отвечает ему, что это говорит не Он, но другие люди, поэтому пусть смотрит сам. То есть Христос не претендует на захват власти.
Далее Пилат говорит первосвященникам и народу: «Нет вины в этом Человеке». Тем не менее они начинают настаивать, говорят, что народ возмущается. И вот тогда Пилат находит для себя некую лазейку, чтобы не участвовать в таком беззаконном суде. В
«Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем». Ирод радуется не потому, что пришёл Учитель и сейчас скажет, как спастись, а потому, что желал увидеть
«Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его». Ирод также не находит ничего, достойного наказания, но, надсмеявшись над Христом, посылает Его обратно к Пилату. Здесь очень важное упоминание: «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом». Смотрите, что их сблизило — несерьезное до преступности отношение ко Христу. Никто из них даже не пожелал задуматься: «А если правы те люди, которые называют Его Христом, если это действительно Бог, пришедший в мир?». Ирод не мог об этом думать, потому что был развращен до предела, а Пилат, будучи язычником, скептически относился к вопросу истины и не хотел об этом думать. С его точки зрения, истины в чистом виде вообще не существует, и никаких вопросов, связанных с богообщением, поднимать даже не стоит. Две противоположности соединяются здесь вместе.
Снова Пилат собирает первосвященников и иудейских начальников, говоря, что нет вины в этом Человеке. По закону Пилат сделал все: исследовал, призвал свидетелей, послал к Ироду. Совершенно никаких доказательств вины и угрозы в Иисусе из Назарета нет. Раз уже привели они Иисуса на суд, Пилат предлагает наказать Его, как хулигана, чтобы первосвященникам было спокойней. Убивать Его не за что, а чтобы было неповадно — наказать и отпустить. Тем более, на праздник Пасхи иудейский народ требовал от властей совершать доброе дело: освобождать
Пилат решает: «Освобожу Иисуса, тем более, народ Христа почитает, многие слушают Его и идут за ним». Он хочет всем угодить: первосвященникам тем, что наказал Христа, народу — что отпустил Его.
Однако люди стали просить: «Распни Его, отдай нам лучше Варавву». Варавва был разбойником и убийцей, дело которого даже не требовало особых доказательств и расследований. И народ, и первосвященники отказались от Сына Божия, а Пилат сдался и пошел на это преступление. Он должен был отпустить Христа по всем законам: и человеческим, и тем более, божественным, но решает освободить преступника, а Христа отдать на распятие.
Напоминаю всем нам о необходимости чтения Священного Писания ежедневно, хотя бы по одной- две главы. Благословение Господне да пребудет со всеми вами.
Расшифровка: Михаил Белов
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 20 мая 2024 года
События недели. 19 мая 2024
Воскресные беседы. Тамара Грузинская
Кулинарное паломничество. Рецепт пирожного. Храм Воскресения Христова в Кадашах
Церковь и общество. Беседа с иеромонахом Макарием (Комогоровым). Часть 2
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!