Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Евангелие от Иоанна, глава 19, стихи 6–11, 13–20, 25–28, 30–35
Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в день праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, за богослужением читается Евангелие от Иоанна (Ин. 19, 6–11, 13–20, 25–28, 30–35).
19.6. Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.
19.7. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.
19.8. Пилат, услышав это слово, больше убоялся.
19.9. И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.
19.10. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
19.11. Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
19.13. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа.
19.14. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
19.15. Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
19.16. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
19.17. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
19.18. там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.
19.19. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.
19.20. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.
19.25. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.
19.26. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
19.27. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
19.28. После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.
19.30. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
19.31. Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.
19.32. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.
19.33. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,
19.34. но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
19.35. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.
(Ин. 19, 6–11, 13–20, 25–28, 30–35)
В те страшные дни, когда Спаситель принес Себя в жертву ради нашего искупления, крест был страшным орудием казни, на которую обрекли Господа старейшины иудейские. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его (Ин. 19, 16–18).
Святитель Кирилл Александрийский замечает: «Осужденный уже и подвергшийся смертному приговору, при всецелом отсутствии вины, Он выходит наконец, имея на плечах дерево, на котором должен был подвергнуться распятию. И это ради нас, ибо справедливо наложенные законом наказания на согрешивших Он взял на Себя».
Даже в самых страшных мучениях Христос являет великий образ любви: Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! (Ин. 19, 26–27).
Блаженный Августин пишет: «Своим примером Он наставлял учеников тому, что забота о родителях пристойна благочестивым детям… Из этого спасительного учения постиг апостол Павел то, чему сам учил: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5, 8). Кто же более домашний, чем родители детям и дети родителям? И вот Учитель дал Собою пример этой спасительнейшей заповеди, когда… как человек матери, от которой рожден и которую теперь покидал, – вместо Себя поставил как бы другого сына».
Крест – символ любви Божией к человеку. И наша с вами задача, дорогие братья и сестры, быть достойными этой любви, распространяя ее по всему миру – начиная с наших с вами домов и семей.
Помогай нам в этом Господь.
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 20 мая 2024 года
Божественная литургия 19 мая 2024 года
Божественная литургия 19 мая 2024 года
Таинства Церкви. Беседа с протоиереем Владимиром Волгиным
Мысли о прекрасном. Художник Сергей Труханов. Часть 1
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!