Аудио |
|
Скачать .mp3 |
***
1. Как известно, людей всегда интересовало будущее, что будет там, впереди. Собственно, поэтому люди часто обращаются к гадалкам, читают гороскопы, ищут толкование своим снам и многое другое. Но, как говорится в предисловии этой книги, православный человек никогда не станет искать пророчества о своей индивидуальной судьбе, поскольку это противоречит наличию свободы выбора, которую святые отцы считали существенной частью образа Божия в человеческом сердце. Знание будущего лишает человека свободы, а без свободы человек превращается в совсем другое существо. Великие подвижники прошлого, которых современники считали прозорливыми, вовсе не походили на гадателей, предсказывающих те или иные события в будущей жизни.
2. На основании своего богатейшего духовного опыта, в результате короткого разговора они определяли некоторые индивидуальные черты пришедшего к ним человека и подсказывали, какая опасность угрожает ему, если его греховные страсти не будут изжиты. Либо же Господь по Своему особому Промыслу о чем-то извещал их в отношении пришедших к Нему людей, что было необходимо для укрепления их веры или же каким-то образом содействовало их спасению. Имея дар прозорливости, люди действительно святой жизни скрывают его или проявляют его сокровенно. В этом, кстати, их принципиальное отличие от старцев ложных.
3. Об этом священник Дионисий Свечников пишет следующее: «Люди, живущие по заповедям Божьим и получающие от Него благодатные дары исцеления и провидения, были, есть и, дай Бог, будут всегда. Человеку не дано знать свое будущее, тем паче что человек сам творит его. Грешить или нет – это свободный выбор человека, в него даже Бог не вмешивается. Священнослужители, также как и другие православные христиане, узнают о правильности или греховности своих поступков из Евангелия. Этот неисчерпаемый источник Божественной мудрости дает ответы на многие вопросы. Священники вовсе не какие-то колдуны и медиумы, которые, вступая в контакт с духами, получают откровения от них. А люди, которым Господь что-то открывает, получают эти дары наитием Святого Духа. И никак иначе. Но для этого надо быть действительно человеком святой жизни».
4. Как отмечает составитель книги, Алексей Фомин, подлинный, неприкрытый смысл слов прозорливых старцев открывается позже. Удивительно и то, в какую форму облекаются их предсказания. Они говорятся не напрямую, чтобы не вводить человека в смущение. Они сообщаются так, чтобы потом, когда наступит время, сам человек без всяких сомнений определенно осознал и сопоставил все сказанное ими ранее. Когда иеромонаху Василию Рослякову (Оптинскому) рассказывали о пророчествах, касающихся страшного будущего (а подобные вещи часто способны привести душу в смятение и отвлечь от стремления ко спасению, борьбы со своими грехами), то он говорил: «Пророк пророчит, а Бог как хочет».
5. Составитель книги не ставил задачей максимально подробно и полно изложить в этой книге факты биографий угодников Божиих, а лишь остановился на тех моментах из их жизни, когда через них проявлялся чудесным образом Промысл Божий в судьбе конкретного человека. В первой части книги собраны рассказы о самых известных современных старцах и старицах: схиархимандрите Илии (Ноздрине), протоиерее Николае Гурьянове, иеромонахе Ионе, ученике святого преподобного Кукши одесского, архимандрите Иоанне Крестьянкине, матушке Сепфоре и других.
6. Когда человек еще подвизается, о его подвигах и духовном росте лучше не говорить. Но старцы, о которых рассказывает эта книга, сегодня известны повсеместно, поэтому их чада и просто паломники делятся своими переживаниями и опытом встреч с ними открыто – ведь светильник под спудом не прячут… Так, например, отец Илий – всероссийски известный старец, о его прозорливости все знают. И многие приходят к старцу, чтоб узнать волю Божию о себе, ведь он – старец-молитвенник, богатырь Духа. А протоиерей Николай Гурьянов. Как говорится в книге, он также сподобился многих даров Духа Святого. Со всей России к старцу приезжали на остров Залита верующие люди, нуждающиеся в духовном совете, в молитвенной помощи старца.
7. Вот что рассказывает одна его духовная дочь: «От батюшки шла такая доброта, что у меня невольно из глаз лились слезы. Скажет, бывало: «Миленькая, ну что у тебя там?» Расскажешь, а он всегда успокоит: «Все слава Богу! Все будет хорошо. Господь поможет…» До самой его кончины мы обращались к нему по всем вопросам, просили и советов, и молитв. Ведь возникает много проблем, о разрешении которых не с кем посоветоваться. А батюшку даже спрашивать ни о чем не надо было: он и так все про всех знал». Что же касается любви батюшки, то ее ощущал каждый, приезжавший к нему на остров. О другом старце - иеромонахе Ионе, ученике преподобного Кукши одесского, также знают многие православные верующие и не только.
8. Отец Иона – удивительный старец, который долгое время был всем знаком как один из монахов и духовник Одесского Успенского монастыря. Множество людей приезжало в Одессу со всех сторон света, чтобы встретиться с ним, получить его благословение, спросить совета и попросить помолиться. А старец Иоанн Крестьянкин. Словно бы с самого рождения ему было послано свыше стать проповедником Божиим. Ежедневно к нему шли паломники со всей страны за советом, утешением, помощью. Сразу после литургии, отец Иоанн начинал прием и продолжал его, с короткими перерывами на трапезу, до позднего вечера, а иногда и за полночь. По монастырю он не ходил, а почти бегал – впрочем, задерживаясь возле каждого, кто искал его внимания, и за это его с добрым юмором называли «скорый поезд со всеми остановками». Более подробно об этих и других удивительных старцах и старицах – читайте на страницах этой книги.
***
В этой книге приведены интересные факты из жизни православных подвижников, когда через сокровенный дар прозорливости старца в судьбе конкретного человека чудесным образом проявлялся Промысл Божий. Это те мгновения, когда особенно явно ощущаешь заботливое присутствие Божие, когда Бог открывает нам Свою волю и проявляет попечение о нашем спасении, говорит с нами их устами, когда через любящее сердце старца Господь неприметным образом касается сердец многих, находящихся возле Него. Надеемся, - говорят издатели, - что рассказы, приведенные в книге, будут не только интересным, но и душеполезным чтением, где каждый человек возьмет что-то для себя, применит к себе, к своей жизненной ситуации советы и наставления православных подвижников.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 20 мая 2024 года
События недели. 19 мая 2024
Воскресные беседы. Тамара Грузинская
Кулинарное паломничество. Рецепт пирожного. Храм Воскресения Христова в Кадашах
Церковь и общество. Беседа с иеромонахом Макарием (Комогоровым). Часть 2
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!