Аудио |
|
Скачать .mp3 |
***
1. Автор книги уже хорошо знакомый нашим читателям - священник Александр Дьяченко. Родился он в 1960 году в Москве в семье военнослужащего. А его детство и юность связаны с Беларусью: в разные годы он жил в военных городках рядом с Новополоцком, Бобруйском и Гродно. В 1982 году, окончив Гродненский сельскохозяйственный институт, был призван в армию. Служил в России, где, женившись, и остался. Сначала работал по гражданской специальности, однако снова был призван в армию, но уже офицером. В начале развала Советского Союза уволился из армии и десять лет работал составителем поездов на железнодорожной станции Орехово-Зуево Московской области. В тридцать лет крестился и по-настоящему пришел в Церковь.
2. В 2000 году был рукоположен во иереи. Служит отец Александр в храме Тихвинской иконы Божией Матери с. Иваново Владимирской области. В течение десяти лет преподавал во Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии. Начал писать и издаваться с 2010 года. За это время в свет вышли сборники его рассказов «Плачущий ангел», «В круге света», «Время не ждет», «Дневник Великого поста», «Чудо быть дедушкой», «Чашечка кофе». Книги священника Александра Дьяченко неоднократно являлись лауреатами и победителями литературных конкурсов «Просвещение через книгу».
3. В новой своей книге автор, как и прежде, в доверительной форме рассказывает о своей жизни священника и о людях, которые его окружают. Первая часть книги называется «Из рассказов об отце Филиппе». Здесь автор повествует о буднях батюшки Филиппа, иеромонаха из вдовых священников, настоятеля Свято-Архангельского храма села Угрюмиха. О нем в книге отец Александр пишет следующее: «Отец Филипп - из бывших диссидентов, он пострадал при советской власти и провел в местах заключения целых два года. Еще в тюрьме познакомился с христианами. Это были баптисты, что подпольно печатали и распространяли Священное Писание. Они-то и научили будущего отца иеромонаха читать Евангелие. К себе баптисты его не тащили, а прощаясь, жизненный путь посоветовали ему определять самостоятельно.
4. После отсидки он впервые зашел в православный храм, постоял на службе, потом снова пришел, да так в нем и остался. Женился, а в начале девяностых, когда в Церковь ринулся поток неофитов, настоятель уговорил его принять сан. Будучи человеком добрым, он ласково и со вниманием относился к ближним. А ближним он почитал всякого, кто нуждался в батюшкиной молитве и утешительном слове. За это его и любили. Имея неплохой баритон, он уверенно вел службу, не играя голосом и не перескакивая с одной партии на другую. При необходимости мог помочь клиросу и повести за собой нестройный хор из дребезжащих старушечьих голосов.
5. А еще отец Филипп, как никакой другой священ ник в их благочинии, любил, а главное, умел произносить проповеди на евангельские темы. А все потому, что сам батюшка Евангелия никогда не оставлял и, даже покидая на малое время свой приход, с походной книжкой Нового Завета не расставался никогда. После службы, подходя к кресту, люди благодарили священника за произнесенные проповеди. Лестные отзывы от прихожан проповедник выслушивал достаточно часто. И, привыкнув, уже не обращал на них внимания, всякий раз в поучениях с амвона напоминая, что услаждаться похвалами для христианина смерти подобно». Когда батюшка овдовел, предложили ему отправиться настоятелем в Угрюмиху. Когда его дети подросли, выучились и зажили собственной жизнью, он перебрался в деревню и принял монашеский постриг.
6. А в селе домов под триста, а рядом еще и деревни, что к приходу приписаны. Поэтому на воскресные службы в церковь собирается в Свято-Архангельский храм много народу. А летом приходят еще и московские дачники. Все они разные, и у каждого из них свои проблемы. Но как обычно это бывает, в трудные минуты жизни многие из них тянутся к батюшке, который их утешает и вместе с ними ищет ответы на их вопросы. Он как милосердный самарянин спешит на помощь, а если не получается помочь, очень переживает. Но в любом случае, батюшка говорит, что «мы своих не бросаем», и молится о каждом, как уже отмечалось «ближнем». Как пишет автор, отец Филипп – его старинный приятель и замечательный собеседник. И некоторые эпизоды из его жизни, рассказанные самим отцом Филиппом, автор и предлагаем нашему вниманию.
7. Во второй части книги, которая называется – «Рассказы разных лет», автор вспоминает о том, как люди жили в 1990-х годах, когда он работал на железной дороге, о людях, встречавшихся ему, о том, как Промысл Божий проявлялся в различных событиях, о трудностях и радостях. Также батюшка пишет о своих друзьях и историях, которые приключились в их жизни. Среди них также есть и его собратья-священники. Рассказывает о путешествиях по России, и о своих поездках к родителям. И отмечает, что каждое такое путешествие вызывает в душе чувство ожидания, какой-то интриги, будь-то случайная встреча или разговоры с попутчиком по вагону.
8. А обратная дорога всегда неизменна. Всё в ней буднично, нет ожидания сказки, есть только одно желание – скорее бы домой. Но, однако и здесь могут быть приятные или не очень – встречи, и снова разговоры в пути, наблюдения, которые впоследствии станут сюжетом для очередного рассказа. Во всех доверительных историях автора содержится духовный смысл, размышления о грехе и добродетели, о любви и подвиге, о том, как человек проявляется в разных жизненных обстоятельствах.
***
По словам издателей, отец Александр Дьяченко, благодаря своей многолетней работе с паствой, в своих рассказах описывает не «картинное» православие, а самую настоящую жизнь без прикрас. Жизнь, в которой многие люди только на излете задумываются о вечности, переживают первую встречу с Богом или вспоминают о Нем, сорвавшись с благого пути в омут. Так или иначе, многие из них всё же находят в себе силы успеть примириться с Господом и жить по Его воле. Но опять же не все. Рассказывая истории из жизни других людей, автор без морализаторства предлагает читателю поразмышлять над повествованием и самому сделать выводы уже о своей жизни.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 20 мая 2024 года
События недели. 19 мая 2024
Воскресные беседы. Тамара Грузинская
Кулинарное паломничество. Рецепт пирожного. Храм Воскресения Христова в Кадашах
Церковь и общество. Беседа с иеромонахом Макарием (Комогоровым). Часть 2
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!