Аудио |
|
Скачать .mp3 |
***
1. Эту книгу, которая вышла в свет в издательстве Сретенского монастыря, написал молодой псковский священник Константин Белый. Являясь выпускником семинарии, автор изнутри открывает читателям удивительный мир Сретенки и делает это очень увлекательно — повествование захватывает с первых строк. Даже если вы никогда прежде не интересовались семинарской жизнью, книга непременно затянет вас в водоворот удивительных событий, забавных случаев и промыслительных историй. Вы узнаете, что приводит сюда морпехов, авиаинженеров, железнодорожников, милиционеров, офисных клерков, рок-музыкантов и даже чемпионов по боям без правил.
2. Почему эти люди в один прекрасный момент решают надеть подрясник семинариста и вынырнуть из привычной жизни и окунуться в другой мир. Туда, где день начинается и заканчивается молитвой, где на ночь отключается интернет, по заданию от руки переписывается Евангелие, где студенты называют друг друга братьями, где можно встретить родственницу Алексея Толстого, потомка Пушкина и дочь маршала Жукова? Об этом герои книги рассказывают от первого лица. Многие пришли к истинной вере, прорвавшись через сектантство, протестантизм, оккультизм, через ложные стереотипы и нелегкие испытания. В основе книги «Попасть в Сретенку» лежат настоящие истории, в которых отчетливо виден Божий Промысл.
3. Как рассказывает сам автор, идея написать такую книгу пришла неожиданно, как это обычно случается... Подтолкнуло к этому несколько факторов. Во-первых, приближался 60-летний юбилей владыки Тихона, до которого оставалось 1,5–2 года (идея книги возникла в 2016-м году). И было понятно, что никакими подарками владыку не удивить. Единственное, что его порадовало бы, – искренняя книга, выражающая посильную благодарность за все, что он для нас сделал. Владыка не раз говорил в проповедях, что благодарность – одна из важнейших христианских добродетелей, она помогает правильно относиться к жизни, ее радостям и скорбям, которые дает Господь.
4. Будучи по первому образованию историком, отец Константин знал, что перед написанием книги надо подобрать источниковую базу: провести архивные исследования, собрать устные материалы – интервью, воспоминания. И последующие полгода-год он этим занимался. Опрашивал семинаристов, причем в самых разных местах и ситуациях: за чаем, во время совместных послушаний... Ребята об этом, естественно, не догадывались. Например, - рассказывает автор, - я драю пол, кто-то рядом чистит плитку. Я спрашиваю: «Как ты пришел к вере?» Запоминал самые яркие факты, а приходя в келлию, конспектировал. Были и аудиозаписи на телефон. Кроме того, уже существовала литература для внутрисеминарского пользования – отцы Матфей и Афанасий вели очерки о братии. Владыка, братия монастыря, преподаватели семинарии давали интервью. Таким образом, и сформировалась источниковая база.
5. Второй очень важный фактор, который побудил отца Константина к этому труду: он надеялся, что книга окажется интересной и нужной не только для владыки, но и для многих других людей. Так, к примеру, отмечает автор, свою книгу - «Несвятые святые» - владыка Тихон «писал в том числе для своих крестников, многочисленных духовных чад. А у меня к тому моменту было много и крестников, и друзей, которые внутренне стремились к вере, но у них никак не получалось открыть для себя Церковь, мир веры. А мне посчастливилось оказаться в самой гуще событий, происходивших в Сретенке, быть их непосредственным очевидцем и участником, и так хотелось поделиться всем этим! Но за короткую встречу невозможно толком ничего рассказать, а вот книга – дело другое, ее можно подарить человеку...
6. К слову сказать, что название книги обсуждалось долго. Первоначально она называлась «Бурсаки с Большой Лубянки», у нее была другая концепция. Потом – «Остров веры на Большой Лубянке». Затем появилась мысль, назвать книгу - «По стопам ‟Несвятых святых”», потому что это название, по словам автора, больше всего отражает сущность книги. Потому что мы, - говорит отец Константин, действительно идем по стопам несвятых святых – владыки, героев его книги и тех людей, которых я знаю и искренне считаю настоящими подвижниками. Однако окончательным стал вариант – «Попасть в Сретенку». В этой книге автор попытался честно и откровенно передать словами маленький, но необычный мир, в котором он и другие молодые люди оказались, поступив в семинарию, те события и истории, которые еще хорошо помнят очевидцы.
7. Из книги вы узнаете детали семинарских будней, например, как устроена жизнь в монастырском скиту, куда по традиции после поступления увозят пожить первокурсников. Что едят студенты, как проводят свой досуг, как знакомятся с невестами — даже эти темы автор расширяет до духовных горизонтов, отталкиваясь от мелочей, переходит к глубине, рассказывает о том, как полезно попытаться применить евангельские заповеди блаженств к повседневной нашей жизни, увидеть через их призму самих себя. И, конечно, какая студенческая жизнь без шуток и курьезов? С юмором у отца Константина все в порядке, поэтому читатель не раз улыбнется, перелистывая страницы книги.
8. «Афоризмы» из объяснительных записок, анекдотические случаи из серии «подслушано у свечного ящика», веселые истории, достойные журнала «Ералаш»… Отдельная глава книги посвящена владыке Тихону (Шевкунову). В ней содержатся наставления митрополита во главе с цитатой, как нельзя лучше описывающей суть произведения: «Господь приводит человека туда, куда ему нужно». Каждый читатель обязательно найдет в книге что-то свое. И можно с уверенностью сказать, что, прочитав эти светлые рассказы, непременно каждому читателю захочется попасть в Сретенку - удивительный остров веры в самом сердце шумного мегаполиса.
***
Годы, проведенные в Сретенской семинарии, для большинства семинаристов стали самым счастливым и интересным временем, периодом непрестанных открытий. Им посчастливилось застать ее, как и весь Сретенский монастырь, в ни с чем не сравнимую пору — в годы наместничества и ректорства владыки Тихона (Шевкунова), когда весь этот остров веры стал буквально пронизан добрым, теплым, веселым «сретенским» духом. Многие из тех, кто поступал в Сретенку, будучи обычными современными юношами, опасались попасть в серую, изолированную от мира полуказарму с муштрой, зубрежками и скучными поучениями. Но именно здесь, в Сретенской семинарии, большинство из них провел лучшие годы своей жизни, столкнулся со множеством удивительных открытий, а некоторые и во все встретили здесь Христа! Об этой удивительной жизни и рассказывает выпускник Сретенской семинарии - священник Константин Белый.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 20 мая 2024 года
События недели. 19 мая 2024
Воскресные беседы. Тамара Грузинская
Кулинарное паломничество. Рецепт пирожного. Храм Воскресения Христова в Кадашах
Церковь и общество. Беседа с иеромонахом Макарием (Комогоровым). Часть 2
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!