***
1. Эту книгу написали Екатерина Бурмистрова, психолог, мама одиннадцати детей, вместе с журналистом Ксенией Кнорре Дмитриевой, мамой троих детей, в помощь родителям, которым предстоит выбор школы для ребенка. По словам Екатерины Алексеевны, в советское время, когда образование было бесплатным и единообразным, не предполагающим ни особой включенности родителей, ни вариантов выбора, люди и не переживали, и неврозов по поводу качества образования было намного меньше. В советском детстве были понятные и выстроенные образовательные траектории: детский сад – школа – институт – научно-исследовательский институт; или детский сад – школа – ПТУ – завод; или детский сад – школа – художественное училище – творческая профессия.
2. Я, - отмечает Екатерина Алексеевна, - не говорю, что это было хорошо, но выстроенность этих социальных маршрутов и понятное количество социальных лифтов, связанных с образованием, делали отношение к ситуации более спокойным. И хотя всегда были люди, стремившиеся вырваться из коридора, казалось бы, написанного им на роду, такие случаи были единичны. Сейчас же большинство хочет не в тот коридор, который проще, ближе, естественнее, а в тот, который лучше, с их точки зрения, для ребенка. В обществе возникло ощущение нестабильности. Таким образом, сегодня переход от дошкольного детства к школьному – это потенциальный источник стресса для всей семьи. Выбор школы и подготовка к ней стали гораздо сложнее, чем раньше, и обычно современным родителям в это время нужна поддержка.
3. Чтобы сориентироваться в новых обстоятельствах, очень полезен опыт других людей. Эта книга может углубить представление читателя о своеобразии дошкольного периода и начала школьной жизни и помочь лучше понять собственного ребенка. Есть очень много хорошей, качественной литературы о детях, но, как правило, довольно общего содержания. Там приводится много информации обо всем, но не очень понятно, что делать в конкретных ситуациях. У нас, - говорит Екатерина Алексеевна, другая задача: это точечный снайперский выстрел по проблемам и сомнениям родителей в переходный момент жизни их ребенка, их семьи, ответ на конкретный запрос. Это локальный путеводитель.
4. Если вы едете в конкретную страну, вы не будете изучать информацию обо всех странах одновременно, а прочитаете именно о той, куда вы собрались, – о ее быте, нравах, культуре, о том, на что в ней надо обратить внимание. Так и эта книга: она не о детстве и даже не о школьном периоде, а о конкретном небольшом, но очень важном отрезке жизни вашей семьи, когда вам предстоит сделать определенные выборы и перейти на новый жизненный этап. Авторы предлагают с помощью этой книги проанализировать возможности вашей семьи, вашего ребенка, поразмышлять над тем, что для него лучше и что хуже.
5. Здесь, как отмечает Екатерина Алексеевна, очень важно посмотреть, какой у вас ребенок, потому что не всё и не всем подходит. Но проблема в том, что вы делаете выбор не для себя – вы делаете выбор того будущего, которое, возможно, не увидите целиком. Выбор школы – это действительно долгосрочный выбор, но если об этом усиленно думать, это может стать фактором невроза. А за неврозом родителей часто не разглядеть потребности самого ребенка. Поэтому первая задача при выборе школы – поработать с собственным неврозом, понять его структуру, степень и историю и по возможности отключить, а вторая – это понять ребенка, его предрасположенность и ваши возможности.
6. По словам Ксении Кнорре, Екатерина Бурмистрова в прошлом году отметила восемнадцатый день знаний в своей материнской жизни и проводила в первый класс своего восьмого первоклассника. «Мне кажется, - говорит Ксения Александровна, - одного этого факта достаточно, чтобы вы не пожалели, взяв в руки эту книгу, потому что маме, у которой на сегодняшний момент дети учатся в пяти разных школах, безусловно, есть что сказать о школьной жизни в современном российском обществе. И благодаря тому, что Екатерина - очень здравомыслящий семейный психолог, ориентированный на гармоничный и взвешенный подход ко всему, в том числе и к вопросам образования, у нас получилась, на мой взгляд, исключительно полезная и в чем-то даже незаменимая книга для тех, кто собирает ребенка первый раз в первый класс».
7. Эта книга, по мнению Ксении Кнорре, - вам непременно поможет, пригодится, вспомнится. Ведь в ней есть не только ответы на многие вопросы, но и очень утешительная, спокойная и взвешенная интонация автора, трезвый голос опытного и профессионального человека, который многим из нас в этот период полезно услышать. И именно того, что есть в книге - разумности, понятности и логики, обычно очень не хватает тем, кто подходит к такой глобальной теме, как школа. Помимо того, что эта книга имеет огромное практическое значение. Минимальная теория, которая здесь есть, рассказана нормальным человеческим языком и нужна только для того, чтобы объяснить, почему лучше так, а не по-другому, и как кажется автору, многие мысли достойны того, чтобы стать афоризмами, чтобы их напечатали на значках, закладках и сумках.
8. Прекрасные формулировки со свойственной Екатерине мягкой иронией, наблюдения, накопленные в ходе ее практики, заставляют глобально задуматься над тем, что мы делаем со своими детьми. Всегда ли мы следуем за их потребностями, а не за своими и не за внушенными обществом представлениями о том, как надо. Помочь читателю увидеть собственного ребенка не взглядом скульптора, который ищет, что бы тут лишнее отсечь или подшлифовать, а глазами родителя, который пришел на эту землю от части для того, чтобы сделать детство этого человека счастливым, и призвана эта книга.
***
Погоня за престижным образованием, стремление вырастить гения или реализовать собственные амбиции — как часто всё это мешает родителям разглядеть потребности и возможности самого ребенка. Более того, не существует идеальной школы для всех: дети «медленные» и «быстрые», «речевые» и «опережающие» — и к каждому нужен свой подход. «Спросите у любого родителя будущего первоклашки — насколько спокойно он выбирал школу для ребенка, - говорит главный редактор сайта для родителей Letidor.ru Ксения Краснова, - Уверена, его рассказ станет яркой иллюстрацией для такого понятия, как «образовательный невроз». Но можно ли эту задачу выполнить спокойно и без нервотрепки? Ответ вы найдете в этой книге.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 20 мая 2024 года
Божественная литургия 19 мая 2024 года
Божественная литургия 19 мая 2024 года
Таинства Церкви. Беседа с протоиереем Владимиром Волгиным
Мысли о прекрасном. Художник Сергей Труханов. Часть 1
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!