***
1. Эта трилогия под общим названием - «Bookовый лес», вышла в свет в издательстве Алавастр. Ее автор - протоиерей Александр Балыбердин, кандидат исторических наук, член Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, лауреат Всероссийской премии «Просвещение через книгу». Выбирая название для своей трилогии, автор намеренно смешал русские слова и английское «book» в значении «книга». «Bookовый лес» - это новый мир, который, как лес, насаждают новые книжники и фарисеи. С подобными им во дни Своей земной жизни постоянно полемизировал Христос, и именно они, так или иначе, оказались причастными к страданиям и смерти Спасителя.
2. По-немецки, «Буковый лес» звучит как «Бухенвальд» - название лагеря смерти, который давно стал символом бесчеловечности. И это совпадение неслучайно, но тесно связано, как с вопросами, которые автор задает на страницах своих книг, так и с ответами, которые он предлагает читателю. Как говорит сам отец Александр, в этих книгах представлены три истории о том, как остаться живым в мире, который современные книжники и фарисеи стремятся превратить в «Bookовый лес», где «мертвое дерево», ставшее книгой, «становится символом мертвого книжного знания, а буква – бывает важнее человека».
3. Так было и во время земной жизни Иисуса Христа, когда блюстители человеческих правил, прикрываясь законом (или можно сказать, следуя букве закона), творили злые дела. Они сами не верили в Бога, и других отклоняли от веры, чем и губили человеческие души. Происходит это и в наше время, будут такие блюстители и в будущем. Заглянуть в это будущее и предлагает автор. Действие каждого из романов разворачивается в конце 22 - начале 23 века в разных городах и странах: в Центральном округе созданной так называемыми "избранными людьми" Империи на территории Германии и Франции, а также в Русском пограничье. И это автор называет одной сильных сторон трилогии, то, что можно назвать энциклопедичностью повествования.
4. Вместе с героями произведений читателю предстоит побывать в Москве и Сергиевом Посаде, Париже и Бове, Реймсе и Дрездене, Берлине и Потсдаме, Риме и Венеции, Варне и Вятке. Вместе с героями читатель встретит праздник Пасхи в русском скиту Всех русских святых в Шампани, близ г. Мурмелон-ле-Гран. Проезжая поездом через Альпы, влюбится в фильмы Андрея Тарковского. В одно мгновение перенесется с острова Готланд к храму Покрова на Нерли. Оступившись, упадет в расстрельную яму в маленьком русском городке и, через двести лет, очнется под звездным небом Болгарии. А ещё станет свидетелем разрушения величественного Реймсского собора и увидит его возрождение. Побывает в концлагере Бухенвальд и поразится тому, что жители соседнего Веймара, города Баха и Гете, ничуть не удивляются этому страшному соседству. Напротив, живут так, будто этой страшной страницы в истории вовсе не было.
5. Свои романы о буковом лесе автор характеризует как неожиданные и увлекательные. Неожиданные, потому что написаны в популярном стиле антиутопии православным священником. Поэтому главное в них - не технологии, а душа человека. Не роботы похожие на людей, а люди похожие на роботов и все же живые, способные самостоятельно мыслить, чувствовать и любить. Увлекательные, потому что действие книг развивается в будущем «новом дивном мире», где тесно переплетены судьбы стран и народов, будущее и прошлое, куда герои книг способны проникать с помощью «прыжка» - уникального прибора, созданного для добрых дел, но который силы зла пытаются использовать в своих целях. А цели эти не уникальны по своей сути, так как заключаются в том, чтобы поработить большую часть человечества, и уничтожить христианство, которое напоминает человеку о его душе.
6. Об этом однин из героев трилогии говорит так: «Вроде, это так очевидно - технологии важны, но человек важнее. Потому что все в его руках. Поэтому, если хочешь изменить мир к лучшему, научись любить! Но книжники не хотят любить и потому, поколение за поколением, продолжают насаждать Bookовый лес. Чем это закончится? Что это будет – новая война, ядерный апокалипсис, глобальная экологическая катастрофа или восстание машин? Этого я не знаю. Только знаю, что все это – лишь отголоски той борьбы, что идет в наших сердцах. Ты спросишь, как быть? Есть ли выход из этого «леса», который кажется бесконечным? На эти вопросы каждый ответит сам. Мой же ответ таков: какие бы силки и ловушки не попадались на пути – держись того, что дано нам, как школа любви: семьи, устроенной, как Церковь, и Церкви, устроенной, как семья, где все родные друг другу. Дай, Бог, кто-то прислушается!»
7. Сюжеты всех трех книг тесно переплетены, и вместе с тем, каждая из них - это отдельная история со своим уникальным сюжетом и героями, которые вместе с читателями, взрослеют и мужают, путешествуют во времени и пространстве, влюбляются и переживают разочарование, осмысливают жизнь и делают выбор, от которого зависит будущее. В том числе будущее наших детей и внуков, которые, по мнению автора, с интересом познакомятся с этими книгами, написанными настолько живо, просто и увлекательно, что, дочитав одну главу, хочется немедленно начать читать другую.
8. При этом внимательный и неравнодушный читатель непременно почувствует боль и переживания автора за судьбы нашего Отечества и Церкви, откликнется душой на его предчувствия, открытия и обретения и, как автор, не утратит надежды на то, что никакие технологии не смогут поработить людей, пока в них жива человечность, вера, надежда и любовь.
***
Почему человек способен, как на величайшие взлеты, так и на падения? Может ли человек построить идеальное будущее, если сам неидеален? Как изменить мир к лучшему и самому не стать книжником и фарисеем? Это лишь часть вопросов, которые звучат со страниц трилогии «Bookовый лес», и на которые автор предлагает ответить вместе с самим читателем. Надеясь на диалог и не навязывая своих ответов. Читателя ожидают неожиданные повороты сюжета, в котором нашлось место детективу и фэнтези, философии, смелым прогнозам и глубоким чувствам. Захватывающая история, которая будет интересна самому широкому кругу читателей. Особенно тем, кто не хочет оказаться в «Bookовом лесу» — новом глобальном Бухенвальде.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Митрополия (Рязань). 8 мая 2024
Мое кредо. Беседа с протоиереем Вадимом Базылевым. Часть 2
Православный словарь. Казни египетские
Благая часть. 8 мая 2024
Читаем Добротолюбие
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!