***
1. Как пишут издатели: кого только не возил греческий таксист Афанасий Катингас: преподавательницу богословия и сектантов, крестьянина и студента, вора и блудницу... Так как в его машине всегда включена проповедь, разговор быстро переходит на темы веры. Кто-то просто гневно просит выключить радио, кто-то вступает в спор, а кто-то внимательно прислушивается и начинает задавать мучающие его вопросы. Для многих эта поездка оказывается поворотной в жизни — как сказал один из пассажиров, этот день стал его настоящим днем рождения. Ведь Афанасий умеет ненавязчиво, с любовью обратить взгляд человека с поверхности явлений в их глубину.
2. Так, в разговоре с пожилым председателем, который все надежды возложил на политику, он говорит: «Если мы действительно хотим, чтобы эти желанные изменения произошли, для начала нужно, чтобы каждый из нас стремился к этим изменениям в себе самом, нужно лично произвести их внутри себя. Сначала должны измениться мы сами, а потом уж все остальные. И произойдет это только тогда, когда люди достанут запылившееся Евангелие с иконной полки, откроют его, прочитают и услышат голос Господа: ...Без Меня не можете делать ничего». И эта новая для председателя точка зрения переворачивает его взгляд на мир.
3. По словам издателей, когда Афанасий начинает беседовать о Христе, он из простого работяги превращается в настоящего богослова, который говорит живо, образно. Так, рассуждая о том, стоит ли смущаться грехами священников, он рассказывает пассажиру историю о волках, некогда напавших на стадо овец его семьи: «Волк схватил овцу прямо за горло и побежал. <…> Когда дядя понял, что происходит, он схватил пастуший посох и погнался за волком. Догнав волка, он высоко занес посох и начал сильно бить. Кого ты думаешь?» «Волка, естественно! Кого же еще?!» - ответил пассажир. «Вот! – говорит Афанасий. - А мы хватаемся за посох и вместо того, чтобы бить волка, бьем овцу: вместо того, чтобы бить дьявола, который схватил нашего брата и тащит его в погибель, в вечную муку, бьем нашего брата — священника. Осуждаем, критикуем, обвиняем».
4. Многому, как отмечают издатели, - у своих спутников учится и сам Афанасий. Например, после разговора с физически ослепшим, но духовно прозревшим юношей, ему открывается смысл человеческих страданий и та высота, на которую может подняться душа человека. Этот юноша, которого он подвозил, в беседе с Афанасием сказал ему: «Вот я был зрячим, а потом ослеп; одно дело, когда человек рождается слепым и только представляет, как может выглядеть солнце; и другое дело, когда ты всегда видел его, а потом вдруг перестал. Так намного тяжелее. Но зато, пока был зрячим, ноги вели меня ко греху, любому греху, и находя его, «выпивал» до последней капли. Так мне нравился грех. В компаниях друзей, когда заходил разговор о покаянии, исповеди и Святом Причащении, я раздражался и высмеивал это все с сарказмом и иронией.
5. Но, - заключает юноша, - как работает Божественный Промысл! Видно, что в глубине души у меня все-таки было какое-то доброе начало, какой-то добрый настрой, и Он позволил прийти этому испытанию, чтобы мне ослепнуть телесно и через это прозреть духовно. И я от сердца Его за это благодарю». «Матерь Божья! — подумал тогда Афанасий. - Какие слова! Благодарю Тебя, Боже мой, ведь именно для моего блага Ты послал мне сегодня этого слепого! Тут соринка в глаз попадет, и трешь глаза и мучаешься, пока ее не уберешь; а он совершенно ослеп - и благодарит и от души славословит Бога!» И далее автор отмечает: «Бог, как вы, наверное, знаете, не смотрит ни на руки, ни на ноги, ни на глаза, а хочет спасти нашу душу и нередко позволяет прийти какому-нибудь испытанию в воспитательных целях, чтобы помочь нам стать хозяевами самим себе, ибо душа наша бесценна и вечна».
6. По словам издателей, книга «Слезы таксиста» — это опыт жизни во Христе простого мирянина. Его судьба, полная современных искушений и проблем, близка каждому из нас. В предисловии Афанасий Катингас, отмечает, что написать книгу и рассказать все эти истории его побудило одно лишь желание: прославить имя Господа и принести пользу душам людей. «Все, о чем написано в этой книге, я, говорит автор, на протяжении многих лет скрывал даже от моей собственной жены и детей, ибо таково было благословение моего духовного отца. Я от всего сердца благодарю Бога за то, что Он сподобил меня пережить все эти удивительные события, ибо благодаря этому я смог лучше увидеть самого себя и понять, что значит истинное покаяние, смирение и любовь во Христе».
7. Само название книги - «Слезы таксиста» - по словам издателей, отсылает нас к ее главной теме — покаянию. В предисловии автор пишет: «Слово «покаяние» встречается в Новом Завете более сотни раз. К покаянию призывали и пророки Ветхого Завета. «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное!» - взывал Иоанн Креститель. «Покайтесь и веруйте в Евангелие!» - взывал Господь наш. «Покайтесь!» - взывают сегодня отцы и наша Церковь, может быть, потому, что это единственный и кратчайший путь, ведущий к нашему Христу. И вот каждый из нас призван заглянуть глубоко внутрь самого себя, не делая при этом скидок. Тогда мы увидим страсти и слабости, засеянные в нас грехом». Очиститься от них и приобрести «входной билет на небеса» мы должны здесь, на земле, через «покаяние», «исповедь» и «Святое Причащение».
8. Об этом и говорит автор с читателем, и в первую очередь, это путь самого автора, который откровенно рассказывает о своих ошибках молодости и греховной жизни до прихода в Церковь. В нескольких главах своей книги он касается основных вопросов духовной жизни: Таинств Церкви, любви, веры, надежды, милости.
***
Книга глубоко верующего грека, работающего таксистом много лет и занимающегося пробуждением в людях покаянных чувств. Многим он дал понятия о Христе и даже помог воцерковиться. Благодаря его искренней, горячей вере и любви к ближним - а это был любой его пассажир, независимо от пола, возраста и рода занятий - он пробуждал в людях желание отвратиться от греха и начать новую жизнь. Каждая ее глава – горячая исповедь веры в Бога и любви к людям простого греческого таксиста. Смиренно и мягко он призывает к покаянию не только своих пассажиров, но теперь и читателей. Искренние и теплые слова этого человека, по словам издателей, вдохновляют начать жизнь более осмысленную, ответственную и одухотворенную.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 20 мая 2024 года
События недели. 19 мая 2024
Воскресные беседы. Тамара Грузинская
Кулинарное паломничество. Рецепт пирожного. Храм Воскресения Христова в Кадашах
Церковь и общество. Беседа с иеромонахом Макарием (Комогоровым). Часть 2
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!