Аудио |
|
Скачать .mp3 |
***
1. Антон Евгеньевич Лукин родился, вырос и живет в знаменитом Дивееве. Он автор 11 книг прозы, печатался во многих периодических изданиях, среди которых журналы «Наш современник», «Молодая гвардия», «Литературная учеба», газеты «Литературная Россия», «Литературная газета» и др. Лауреат и призёр нескольких литературных конкурсов. Член Союза писателей России с 2015 года.
2. Как отмечают издатели, Антон Лукин пишет о простых людях, их повседневных заботах, мечтах и чаяниях, болезнях и нестроениях... С любовью и сочувствием рассказывает он о жителях русской глубинки, среди которых и старики, предстающие перед читателем во всей красоте исконной народной мудрости, и молодые, ещё блуждающие в поисках истины; многие из них, сильные внешне, беззащитны в своей трогательной любви ко всему живому, что роднит их с героями Василия Шукшина. Автор без осуждения, с доверием и нежностью взирает на своих героев — грешных, далёких от веры, но сохранивших в своей душе Божью искру, любовь к ближнему и своей родной земле.
3. Его первая проба пера, как рассказывает сам автор, началась со сказок. И называлась она «Колючий камень». Ее Антон написал лет в восемь. Затем последовали еще несколько сказок и рассказов для детей. Но эта была, то ли детская игра, то ли забава. Сказки мальчик пробовал выдумывать с бабушкой Зоей, когда та, рассказывала ему какую-нибудь историю. Скажем, про Колобка или же про Красную шапочку. Антон коверкал сюжет, перемешивал всех героев в одну сказку и баба Зоя улыбаясь, помогала ему в этом. Об этом автор рассказывает в одном из своих рассказов, который как раз посвящен бабушке Зое .
4. Автор пишет: «Каждый раз, вспоминая что-нибудь из далекого солнечного детства, теплая радость, словно маленький огонек лампадки, согревает душу. Будь то школьные будни, детские мальчишеские проделки, веселые игры или же ночевки у бабушки Зои. Столько времени прошло уже, а помнится, как будто все это было вчера. Мне лет восемь, сестренке Валюше и того меньше, годиков шесть. Зимой в каникулы бабушка частенько брала нас к себе ночевать, чтобы родители хоть как-то могли отдохнуть от нас – сорванцов». Уже само начало рассказа может всколыхнуть память читателя, ведь у многих из нас были бабушки, к которым мы ездили в детстве в гости, когда на денек, а когда и на все каникулы. А вот и еще одна интересная деталь, которая тоже присутствует в каждом деревенском доме.
5. В доме у бабушки автора одна из комнат была завалена «старыми ненужными никому вещами. Отчего-то, - пишет автор, - повелось так у нашего народа, что вроде бы вещь и старая, никому уже не нужная, а выбрасывать жалко. Словно память сжимает ладонью сердце и не велит выкидывать. Пусть хранится, хлеба не просит, может, когда-нибудь да сгодится. Вот именно ту самую комнату я и любил навещать, будучи мальчишкой, когда гостил у бабушки. Чего там только не было: старые книги, журналы, открытки, письма, изломанные часы, разобранное радио и телевизор, игрушки, среди которых была и мамина детская кукла. Мама давно уже окончила школу, отучилась в Горьковском училище на швею, вышла замуж, родила меня и сестренку, а кукла по-прежнему ютилась среди старых коробок, изломанных ненужных вещей, как бы дожидаясь своей участи – а может, все-таки еще поиграют?»
6. Правда, знакомо? Не у всех это была отдельная комната, у кого-то старые вещи хранились на чердаках, у кого-то специально отведенных сараечках, но такие помещения везде были. И детям правда всегда хотелось пробраться туда, и найти что-то интересное, загадочное. А по вечерам, как повествует автор, «посмотрев на черно-белых Степашку и Хрюшу по телевизору «Рекорд», мы начинали готовиться ко сну. Я, - пишет Антон, - знал, что сразу мы не уснем. В темной комнате, что освещалась ночною луной, лежа в постели, мы, как обычно, заведем беседу. Бабушка расскажет какую-нибудь сказку, а может, и не одну. Бабушка Зоя много знала сказок. На то она и бабушка. Это был, поди, самый щемящий сердце момент, когда, наигравшись за весь вечер, мы начинали готовиться ко сну, хотя спать особо еще не хотелось. По крайне мере мне и сестренке, ну, на худой конец, уж мне-то точно».
7. «Я, - отмечает автор, - всегда любил такие вот беседы и, как себя помню, постоянно был любопытным мальчишкой… Столько времени уже прошло, а все равно вспоминаются мне те беседы при ночной луне. Словно, кто-то невидимой ладонью гладит мое сердце. Тепло и грустно становится. Тепло от того, что вспоминается детство. Детство – это всегда теплая весенняя пора». А для Антона Лукина – это еще и начало его творческого пути. Возвращаясь к его первому написанному произведению, добавим, что в 14 лет он нашел в столе тетрадь со своими выдуманными историями и, переписав заново сказку «Колючий камень» послал ее в саровскую газету «Новый город №», где она и была опубликована. Именно эта публикация и сподвигла тогда юного писателя продолжить сочинять в этом непростом и очень интересном жанре.
8. Он стал писать сказки и публиковаться в саровской газете. Лет в 16 пробовал писать стихи, окунувшись с головой в поэзию серебряного века и сильно полюбив творчество Есенина. Но, написав около трехсот стихотворений, поэтом себя не считает. Рассказы стал писать уже в армии и по сей день работает в этом жанре. Он пишет о простом работящем народе, чьи проблемы, как считает автор, сейчас мало интересуют правительство. Работы в селах нет, школы закрываются, деревни вымирают. Это ни для кого не ново. А вот понять, разглядеть деревенского человека с его проблемами, с его открытой, иногда наивной, но чуткой душой никто не хочет. Ведь и в забытой всеми деревне живут люди. И именно из таких вот сел и выходят нередко большие самородки.
***
Со слов читателей, уже познакомившихся с книгой «В простоте и не в обиде», - она «очень легко читается. Каждый рассказ трогает за душу, роднит с историями героев. Все рассказы не очень длинные, а смысл в них заложен колоссальный. Подняты темы любви к Родине, личной порядочности, отчего дома, отношения к братьям нашим меньшим, верной любви и тихого семейного счастья. Читателю придется по душе и слог деревенского быта. Передана вся атмосфера красоты жизни деревенских людей, их переживания, их глубокая душа и простота. Рассказы связаны не только с деревенскими людьми, но и с городскими, которых так или иначе жизнь сталкивает с деревенской красотой, родней и могилами предков».
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 20 мая 2024 года
События недели. 19 мая 2024
Воскресные беседы. Тамара Грузинская
Кулинарное паломничество. Рецепт пирожного. Храм Воскресения Христова в Кадашах
Церковь и общество. Беседа с иеромонахом Макарием (Комогоровым). Часть 2
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!